Наталья Хрусталёва
Занятие по ПДД «Мы — пешеходы» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Бутурлиновский детский сад №11».
Конспект занятия в средней группе по «Безопасности».
Воспитатель: Хрусталёва Н. А.
Тема: «Мы - пешеходы»
Цель : обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания о работе светофора и назначении сигналов;
формировать знания основ безопасности собственной жизнедеятельности через соблюдение правил дорожного движения;
Публикация «Занятие по ПДД „Мы — пешеходы“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
учить детей связно отвечать па вопрос воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой;
Рассматривание картин с изображением улицы, светофора,пешеходного перехода;
Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»;
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Дидактическая игра: «Угадай, какой знак?»
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я по почте получила письмо. Его написал доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо вместе.
«Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и сказала: «Мой зайчик,мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал по дорожке и ему перерезало ножки», я перевязал ему ножки и отправил его к вам, чтобы вы,ребята,помогли выучить ему правила дорожного движения. До свидания! Ваш доктор Айболит».
В: А вот и он стучится в двери. (вносит перевязанного зайчика). Поможем зайчику выучить правила дорожного движения!
В: Раньше, ребята, когда машин на улице было меньше движение на дорогах регулировал постовой. Автомобилей становилось всё больше,справляться постовым с таким потоком машин стало сложнее. Изобрели прибор,регулирующий движение на дороге. А что это за прибор вы узнаете, отгадав загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(светофор)
Воспитатель выносит макет светофора
В: Правильно это светофор.
В: Сколько сигналов у светофора?
В: Какие сигналы у светофора?
В: Для чего нужен светофор? (чтобы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую).
В: На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? (ответы детей).
В: А на какой можно?
В: Ребята, а что может произойти, если переходить дорогу не по правилам?
В: Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него три сигнала и они очень важны!
На красный свет дороги нет
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет-
Счастливого пути!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре улетела.
В: А сейчас рассмотрим иллюстрации с ситуациями: можно ли кататься на велосипеде по проезжей части? Где нужно стоять при ожидании транспорта? Можно ли играть на проезжей части? И др.
Игра «Можно или нельзя».
- Кататься на самокате, на роликах по проезжей части?
- Играть в мяч на проезжей части?
- Переходить дорогу на красный свет светофора?
- Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем?
- Садиться в транспорт в последний момент.
(дети стоят в кругу,кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, можно так поступать или нет.)
В: А сейчас мы покажем зайчику, как правильно нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор» (воспитатель поднимает красный кружок - дети стоят на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – маршируют на месте).
Рисование «Светофор».
- Нарисуйте светофор и расскажите, как вы будете переходить улицу по сигналу светофора?
Подведение итогов.
- Какие сигналы есть у светофора?
-Что означает красный сигнал? Жёлтый? Зелёный?
- Что произойдёт, если не будем следовать сигналам светофора?
В: Я думаю,ребята, что зайка усвоил, как нужно переходить дорогу, чтобы не случилась беда!