Юлия Сикора
Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету-свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами,
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Ход занятия
В дверь входит забинтованный Зайка.
Зайка. Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? Зайка, как плохо ты выглядишь, ты попал в неприятную историю?
Зайка: Да, со мной произошла ужасная история. Хотите расскажу?
Воспитатель: Дети, давайте, послушаем, что же произошло с Зайкой.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Каждому опасному предмету-свое место“» размещена в разделах
Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.
Воспитатель: Что же в этом плохого?
Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что – нибудь. Вырезали мы вырезали и разбаловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапу,а я в это время вырезал снежинку, и потому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я ножницы с досады бросил на пол. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Потому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга, обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут и мама пришла. Она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой – и ушли пить чай.
Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать она такая маленькая, а беду может сделать очень большую.
Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все бросил. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
Воспитатель :Дети, что будем делать?
Игра «Найди свое место»
Воспитатель обращается к детям.
1 Цветочек Маша вышивала
Досада – вдруг иголку потеряла
Иголочка обиделась и заблудилась-
Не в своем домике
Из-за Маши она очутилась.
Кто, детки, знает, где Иголочка живет?
Кто быстро родное местечко ей найдет?
2Каждому инструменту
Место свое должно быть,
Всякий ребенок знает,
Куда ножницы положить.
А вот недотепа Игорек
Бросил небрежно их в уголок.
«Горько – печально!» - ножницы плачут,
Пытаются выбраться, к домику скачут.
3 Ножницам вы, друзья, помогите;
Быстро им место родное найдите.
Все инструменты вы распределите,
Чем меня приятно удивили.
Игра “Назови опасный предмет”
(дети стоят в кругу воспитатель бросает предмет, ребенок называет предмет)
Правила хранения колющих и режущих предметов
Воспитатель вместе с детьми раскладывает ножницы, иголку, пузырек с зеленкой, кнопки, булавки по ящикам и полочкам – это способствует закреплений у детей знаний о том, где нужно хранить колющие и режущие предметы.
Дети объясняют Зайке, где что надо хранить.
Воспитатель: Дети, а где у вас хранятся эти предметы?
Зайка: Спасибо,ребята, вы мне так помогли, я все запомнил, где что лежит и теперь уже не поранюсь никогда.
Итог занятия
Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Воспитатель: Итак, ребята, помните всегда!
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки.
Убери их все на полку
Если ножницы достал,
Удери, откуда взял.
Тогда ни девочки
Ни мальчики не порежут
Свои пальчики!