Юлия Гарина (Орлова)
Конспект занятия по лепке из песка «Испечем пирожки для Танечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из песка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик»
на тему: «Испечем пирожки для Танечки»
для детей 2 младшей группы.
Выполнила воспитатель:
Орлова Ю. В.
Первомайск 2015 г.
Цель:
- Познакомить детей со свойствами сухого и сырого песка;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из песка „Испечем пирожки для Танечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пирожки. Лепка из пластилина
- Темочки
- Подготовить детей к игре с песком в песочном дворике;
- Дать понятия: «сухой» песок сыплется, а «сырой» песок остается на ладошках, из него можно печь пирожки;
- Воспитывать желание трудиться, для других (гостей и куклы «Танечки»);
Методические приемы:
- использование игрового приема, художественное слово, показ, работы детей, индивидуальный подход к детям;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?
Дети:
- Кукла.
Воспитатель:
- Да правильно, к нам пришла кукла, а зовут ее Танюша.
- Посмотрите, какая Танечка нарядная, какое на ней красивое платье, белый бант.
- Сегодня Танечке день рождение. А, что обычно происходит в день рождение?
Дети:
- Приглашаем гостей, угощают тортом, сладостями;
Воспитатель:
- Правильно, день рождения это очень веселый праздник, на него приглашают всех своих друзей и угощают разными сладостями.
- Ребята, а вот наша Танечка, очень долго наряжалась, одевалась, и забыла купить угощения для своих подружек.
- Она очень переживает и плачет. Как мы можем ей помочь?
Дети:
Слепить, испечь.
Воспитатель:
- Конечно, молодцы, мы можем слепить угощения.
- Посмотрите, дети, что в тазике (ведерке?
Дети:
- Песочек.
Воспитатель:
- Потрогайте пальчиками песочек.
- Какой песочек у нас в тазике?
(сухой, сыплется.
- Потрогай Дима песочек.
- Какой Дима песочек?
Дима:
- Сухой.
Воспитатель:
- А если мы с вами, возьмем песочек в ручки.
- Какие у нас будут ручки?
Дети:
- Чистые.
Воспитатель:
- Да правильно, потому что песочек сухой.
- Сейчас я буду печь пирожки Танечки (показываю).
- Что происходит с пирожками?
Дети:
- Они рассыпаются.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, пирожки из сухого песочка не получаются, они рассыпаются.
- Так что мы можем сказать ребята?
Дети:
- Из сухого песка пирожки не получаться.
Воспитатель:
- Давайте нальем водичку в песок. Перемешаем совочком.
- Потрогайте песочек пальчиком.
- Какой песочек? (сырой)
- Давайте все вместе возьмем песочек в руки. Какие ручки стали?
Ответы детей:
- Грязные, так как песочек сырой.
Воспитатель:
- Давайте все вместе скажем: «сырой».
- А сейчас давайте проверим, можно ли сейчас испечь пирожки?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
- А как мы будем, печь пирожки?
- Посмотрите, как я буду печь. Наложим совочком песочек в формочку, плотно прижимаем, тыльной стороной совка, переворочаем формочку на поднос, придерживая песок совком или рукой, стучим совочком по формочке, снимаем формочку и радостно говорим: «Ой, какой пирожок получился».
- Работа детей. Индивидуально помогаю детям. При этом процессе, читаю стихотворение:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку
А для нашей Танечки
Испеку два пряничка.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, сколько много, у нас получилось пряничков и пирожков.
- Мы сейчас вытрем ручки салфеточкой, возьмем поднос и покажем наши пирожки и прянички, нашей Танечки.
Кукла Танечка :
- Спасибо, вам ребятки, какие красивые прянички и пирожки у вас получились, спасибо, что вы помогли мне.
Воспитатель:
- На здоровье, Танечка, мы желаем тебе, что бы у тебя был самый лучший день рождения.
- Мы с ребятами тоже хотим тебя поздравить и споем тебе песню: Каравай»