Филия Рамазанова
Конспект занятия по аппликации «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе
Аппликация
«Зимние деревья»
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи: образовательная – продолжать формировать умение составлять композицию из ватных дисков, закреплять навыки обрывания бумаги и ваты, закреплять умение вырезать прямые полоски путем складывания полоски пополам на две равные части, аккуратно наклеивать детали изображения;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
развивающая – развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на плоскости, правильно распределяя композицию на листе бумаги, развивать внимание;
воспитательная – воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность, экономичность в использовании материалов.
Оборудование и материалы: ватные диски, вата, ножницы, клей ПВА, бумага синего цвета, кисточка для клея, подставка, клеенка, салфетки на каждого ребенка, образец, ТСО.
Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года", чтение рассказов и стихов о зиме, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Воспитатель (С) : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (Снегурочка)
Я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
А теперь дружно поприветствуем друг друга:
- С добрым утром, с добрым светом!
- С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Основная часть
Воспитатель (С) :
-Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Зимний лес полон сказок и чудес!
Я говорю волшебные слова, а вы закройте глаза, прикройте их ладошками,.
1,2,3,4,5
В зимний лес пошли гулять.
(звучит музыка Ф. Шопена «Зима»)
(перед детьми слайд зима)
В (С) : - Ребята, открывайте глаза! Подойдите поближе, встаем полукругом. Вот мы и в лесу. Что вы здесь видите?
Д: - Деревья, сухую траву, лес, голубое небо…
В (С) : - Ребята, а здесь много или мало снега?
Д: - Очень мало.
В (С) : - Ребята, картина какая-то не зимняя… Как вы думаете, чего на ней не хватает?
Д: - Снега.
В (С) : - А если не будет снега, что может случиться с деревьями?
Д: - Могут погибнуть.
В (С) : Да, без снега деревья могут погибнуть зимой от холода. Как мы можем согреть деревья?
Д: - укутать снегом, снежным покрывалом.
В (С) : Да, все верно. Мы возьмем снежинки и укроем веточки дерева.
Интерактивная игра «Поможем зиме»
В (С) : - Молодцы, ребята! Теперь наше дерево не замерзнет под теплым одеялом из снега.
В (С) : - Мы помогли только одному деревцу, а в лесу их много. Для того, чтобы им помочь, вам нужно вернуться в детский сад. А меня, ребята, ждут зимние хлопоты. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебные слова:
1,2,3,4,5
Возвращайтесь в сад опять.
(Дети закрывают глаза, Снегурочка переодевается)
В: - Я уже заждалась вас, ребята. Где вы были? Что вы видели?
Д: - Мы были в зимнем лесу. Что в лесу нет снега.
В : Я знаю, что вы пообещали Снегурочке помочь укутать зимний лес.
Раз обещали, значит надо обещание сдержать.
(Дети сели за столы)
3. Практическая часть.
В: - Мы с вами поможем зиме укутать деревья в лесу в снежные наряды.
Я уже начала помогать деревьям. (показ образца).
Сейчас я покажу, как я это сделала.
В тарелочках лежит полоска коричневого цвета. Но она слишком широкая, нам нужно разрезать на 2 части. Для этого надо сложить полоску пополам уголок к уголочку, проглаживаем, раскрываем и разрезаем по линии сгиба. Стволы деревьев готовы, убираем в тарелочку. Для одного деревца снежное покрывало готово, это ватные диски. А для другого дерева нам нужна вата, отщипываем от ваты небольшие кусочки и убираем в тарелочку. Корни деревьев тоже нужно укрыть сугробами.
Для этого берем бумажную салфетку, обрываем на кусочки и складываем в тарелочку.
Теперь, ребята, вы так же делаете заготовки. Приступаем. (дети выполняют)
В: Ножницы – опасный предмет, работаем аккуратно. Убираем его в корзиночку.
Смотрите и слушайте меня внимательно.
Я беру ствол одного дерева, ложу на клеенку, беру кисть, набираю на кисть клей, аккуратно промазываю ствол дерева, накладываю на лист бумаги справа, прижимая салфеткой. Так же приклеиваю второй ствол, прижимая салфеткой. Теперь беру ватный диск, промазываю его клеем, прикладываю к листу. Сверху слегка прижимая. Обратите внимание, что у дерева внизу крона пышнее, делаем два диска, а наверху один диск.
Теперь второе деревце укрываем. Беру кисть, набираю на кисть клей, и промазываю клеем вокруг ствола. Потом берем куски ваты и накладываем, слегка прижимая салфеткой.
Теперь укрываем корни деревьев. Кисточкой набираю клей, в нижней части листа промазываем клеем, берем кусочки салфеток и прикладываем. Сверху прикладываем салфетку и аккуратно прижимаем, убирая лишний клей.
А теперь вам нужно разложить заготовки на листе. Приступаем.
В: А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко (одной ладошкой прикрыть другую)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
- Снежинка садится на другую ладошку.
4. Самостоятельная деятельность детей
- А теперь приступаем к работе.
Во время работы детей звучит тихая музыка. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
В: - Кто завершил работы, предлагаю вынести и разместить на магнитной доске.
Выставка работ.
- Какой у нас получился волшебный зимний лес! Молодцы!
5. Рефлексия:
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (помогали деревьям)
- А как мы помогали? (мы укрывали деревья снегом)
- А для чего мы укрывали деревья снегом? (чтобы деревья зимой не замерзли)
В: - Сегодня мы сделали очень доброе дело, постарались помочь деревьям. А на прогулке мы возьмем лопатки и укроем корни деревьев снегом.
В: Сейчас мы идем в группу, там вам Снегурочка оставила сюрприз.