Чаплина Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шубка для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шубка для зайки»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Чаплина Татьяна Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 23»
Темочки:
Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых, в процессе деятельности с определенным видом материала, путем создания поделок из бумажных салфеток.
Задачи:
Развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- развивать предметно-образное мышление, внимание и воображение;
- развивать любознательность и активную речь.
Обучающие:
- упражнять в умении скатывать бумажную салфетку в комочки;
- продолжать учить, аккуратно, пользоваться клеем;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
Воспитательные:
- воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;
- развивать желание работать вместе с другими детьми;
- воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию: листы белого цвета с нарисованными силуэтами зайчиков, салфетки белого цвета, клей.
Материал: игрушка заяц, серого цвета; альбомные листы бумаги голубого цвета, с нарисованным силуэтом зайца; музыка, салфетки белого цвета, клей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям пройти в центр комнаты на ковер, встать в круг и взяться за руки.
Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А теперь присядьте на коврик и послушайте загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Ответы детей: - Заяц.
Воспитатель: А давайте ребята, представим, что мы зайчики и поиграем немного:
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг, воспитатель - в центре:
Зайка беленький сидит (Приседают на корточки)
И ушами шевелит. (Подносят кисти рук к голове)
Вот так, вот так (Шевелят ими, поворачиваясь)
Он ушами шевелит. (Вправо и влево)
Зайке холодно сидеть, (Прыжки на одном месте)
Надо лапочки погреть. (Поглаживание кистей рук друг о друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайку волк испугал! (Имитация рычания)
Зайка тут же убежал! (Дети разбегаются)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Ребята, слышите, кто-то стучит?
Появляется игрушка зайчика «Кузи» в серой шубке. Зайчик рассказывает ребятам о себе.
Зайчик, голосом воспитателя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя.
Дети здороваются.
Зайчик Кузя: - Я зайка серенький и живу в сказочном лесу. У нас все звери дружат друг с другом, никто ни кого не обижает, и поэтому я и зимой могу не менять свою шубку. Ребята, а вы знаете, что мы зайцы в природе на зиму меняем цвет у шубки. Она нас защищает от хищников и помогает от них укрываться. Я сегодня прискакал со своими друзьями.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Игрушка зайчика перемещается на стульчик у доски в центр. На столе лежат альбомные листы голубого цвета с силуэтом зайца.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«Заиньки»
На лесной лужайке (круговые движения ладонями рук)
Разбежались зайки. (Указательным и средним пальцами имитируем бег)
Вот какие зайки (руки перед грудью, лапки зайца)
Зайки – побегайки (руки на голове, уши зайца)
Встали зайчики в кружок, (соединить пальцы кисти, образовать руками круг)
Роют лапкой корешок. (Ладони рук повернуть вниз, сжимать-разжимать пальцы)
Вот какие зайки, (руки перед грудью, лапки зайца)
Зайки-побегайки. (Руки на голове, уши зайца)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на ваши листы, на них нарисованы зайчики. Это друзья нашего гостя – зайчика Кузи. Посмотрите на зайчика, какая у него тёплая шубка, а у наших зайчиков нет такой шубки. Давайте оденем зайчиков в тёплые шубки. Шубки у наших зайчиков будут беленькие. Шубки мы будем делать из салфеток, которые мы скрутим в комочки.
Показ приёма сминания и скручивания салфеток.
Воспитатель: Итак, ребята, напоминаю, как мы делаем бумажные комочки. Берем салфетку, пальчиками сминаем кусок салфетки и, кладя на ладонь, круговыми движениями скатываем комочек. Обмакивает получившийся комочек в клей и приклеивает его на контур зайчика.
По мере необходимости помогать детям, от имени зайчика хвалить детей за их старание.
Когда работы будут закончены, вывешиваем на доску и рассматриваем.
Отбираем зайчика, у которого самая тёплая, самая красивая шубка.
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Понравилось вам помогать зайчику и его друзьям?
Зайчик «благодарит» детей за то, что теперь его друзья в тёплых шубках и не замёрзнут, и не будут заметны в лесу.
Зайчик «прощается» и уходит.