Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«Рыбки в аквариуме».
Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме»
• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем;
• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб.
• Воспитывать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Заготовка аквариума из ксероксной голубой бумаги, готовые шаблоны рыб, камней, водоросли, салфетки, клей, кисточки для клея.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашей раздевалке, нам кто-то оставил конверт с письмом. Давайте, узнаем, что там находится внутри! (открываем конверт и читаем письмо)
Воспитатель: Ребята, а здесь приготовлены загадки для вас. Попробуйте отгадать.
1. Загадка.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба)
Воспитатель: Да, ребята, это рыба. Рыбки плавают под мостиком? А хвостиком виляют? А как вы думаете, они по земле ходят? А рот у рыб есть? А глаза? Ну, а крылья есть? Что у рыбы вместо крыльев? (Ответы детей)
2. Загадка.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбка)
Воспитатель: Правильно ребята, это рыбка. Посмотрите, у рыбки все тело покрыто чешуей. Чешуя словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море). Могут рыбки жить в нашей группе? Где? (в аквариуме).
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где она может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут.
Воспитатель: (Иллюстрации картинок с изображением разных рыбок)
Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.
- А вы можете, мне показать, как плавают рыбки? (показывают)
Воспитатель:
Воспитатель: Сегодня мы все вместе, попробуем создать свой аквариум.
Посмотрите, у нас уже есть готовый аквариум. Что вы в нем видите? Вода. Но, кажется, чего-то в нем не хватает. (Рыб, камешек и водорослей). Правильно.
Воспитатель: У вас на тарелочках приготовлены шаблоны разных рыбок, (готовые вырезанные рыбы, камешки и водоросли. Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и поселит ее в наш аквариум.
Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат клеенки для клея, приготовлены клей и готовые шаблоны рыб, камешки и водоросли.
Воспитатель: Для того, чтобы поместить наших рыбок в аквариум, нужно на клеенку положить заготовку рыбы, промазать ее клеем и приклеить в любое место нашего аквариума.
Воспитатель: Тоже самое вы сделаете с камешками и растениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой замечательный получился у нас аквариум.
- Этот аквариум будет жить в нашей группе, в уголке природы. Ну, а мы с вами будем заботиться о наших рыбках. Вы все сегодня были молодцы, очень хорошо потрудились.