Наталья Берчанская
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для матрешки»
Вид занятия : декоративная
Тип занятия : по образцу
Тема: «Полотенце для Матрёшки»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Полотенце для матрешки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Темочки
Материал: полоса цв. картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.
Демонстрационный материал: матрешка на подносе.
Цели: уметь составлять аппликацию на полосе, чередуя геом. фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат)
Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Задачи:
Вызывать интерес к декоративной аппликации.
Развивать чувство формы и цвета.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества. Рассматривание элементов росписи матрёшки.
Организация:
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м) от детских столов.
Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.
Ход занятия:
Стайкой на ковре.
В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Д. здороваются.
В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.
В. –Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Д. –Матрешка!
В. –Да, правильно, это Матрешка.
В. - Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой. Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям.
В. - Ребятки, матрёшка к нам пришла не одна, а со своими подружками. А где же её подружки?
(ответы детей). Воспитатель раскрывает фигурку матрёшки и выставляет их в ряд. Рассказывает стихотворение:
Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрёшками зовут!
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
В. - Ребята, посмотрите, какая матрешка нарядная и красивая. - Ребята, а вам нравится матрёшка? - А знаете ли вы, из чего сделана матрёшка? (из дерева)
В. Посмотрите, а что на ней одето? (сарафан, платочек, кофточка) –
В. А какой сарафан и платочек у матрёшки? (красивые, нарядные) –
А что есть на сарафане? (Цветы, листочки)
В. - Правильно ребятки. Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или цветами, или ягодами, или листочками. Матрёшки – куклы весёлые, они любят танцевать и приглашают вас
. Физкультминутка
"Матрешки" : Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонились, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонились. (Наклоны головой влево - вправо)
В. Матрешка хочет подарить им новые полотенца, что бы сестрички были еще краше и румянее. Но вот беда, полотенца не украшены. Какого они цвета (желтого)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца для матрешки. Скажите, какими формами оно украшено
Дети: кружками, треугольниками и квадратами.
Воспитатель:
Какого цвета кружки? (Красного)
Какого цвета квадраты? (зеленого)
Какого цвета треугольники (синего)
Как расположены фигуры? (друг за другом)
Что сначала? (квадрат)
Что после квадрата? (круг)
Что после круга? (треугольник)
На каком расстоянии расположены друг от друга фигуры на одинаковом или нет? (на одинаковом)
Какое красивое полотенце!
А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам?
Дети: да, хотим.
Образец убирается.
Воспитатель:
А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.
Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.
Затем взять следующую фигуру и так далее.
Кто работает медленно, того поторапливает:
Смотри, (имя ребенка, уже приклеила две фигуры, делай побыстрее.
Вывешивает готовые работы детей на мольберт.
Спрашивает у детей, что мы делали?
Ответы детей: полотенца.
Для кого?
Ответы детей: для матрешек.
Какие красивые у вас получились полотенца!