МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весёлые воробышки»

Мариана Родина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весёлые воробышки»

Цели: продолжать учить детей наклеивать готовые детали из нескольких частей, дополняя их деталями из природного материала, обогащать представление детей о птицах, учить определять характерные признаки весны, воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать интерес к жизни воробьев.

Подготовительная работа: наблюдение за воробьями во время прогулок зимой, выставка поделок совместно с родителями «Зимующие птицы», фотовыставка «Озорные воробьи», рисование «Воробышек», аппликация «Птичья столовая», лепка «Воробышки на ветках» (коллективная, чтение стихов про воробьев, сказка про воробья Яшку.

Словарная работа: птичка, голова, туловище, хвост, клюв, крылья, воробей, стайка.

Материалы: игрушка воробья, фотографии с фотовыставки «Озорные воробьи», кисточки, тарелочки для клея, салфетки половинки листа А4, детали воробья, видеозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко! Какое время года наступило?

Дети: Солнце светит ярко, день длиннее, снег почти растаял, птицы прилетели…

Воспитатель: Молодцы! А кто больше всего радуется весне, кто зимовал вместе с нами, старался жить поближе к человеку, для кого кормушки делали, кого семечками кормили?

Дети: воробьев!

Появляется воробей – игрушка.

Чик-чирик!

В форточку прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Ответы детей. Воробей!

Это я, воробей!

Воспитатель: Здравствуй воробышек, ты к нам в гости прилетел?

Воробей: Да, я прилетел сказать вам огромное спасибо, что кормили меня и всю мою большую стаю зимой вкусными семечками!

Воспитатель: А, у вас большая семья?

Воробей: Да, мы живем стайкой с Мамами и с Папами, мы их не бросаем, живём дружно. От врагов защищаемся все вместе, хоть мы и маленькие, но очень смелые!

Ну всё, я улетаю, мы сейчас все купаться полети в лужах!

Воспитатель: В лужах?

Воробей: Да, мы любим купаться в лужах и в песке, там мы чистим свои перышки, хотите посмотреть?

Дети: Да!

(идёт видеозапись «Купание воробьев»)

Воспитатель: Улетел наш воробышек. Какой он весёлый. Давайте поиграем и песенку споем «Весёлый воробей»

Давайте превратимся в воробышек!

- Воробей с берёзы на дорогу- прыг! (дети прыгают)

- Больше нет мороза Чик-чирик! (дети кричат чик-чирик)

- Вот журчит в канаве быстрый ручеёк! (лёгкий бег)

- и не зябнут лапки Скок-скок-скок! (дети приседают)

- Высохнут овражки прыг-прыг-прыг! (прыгают, хлопают в ладоши)

- Выползут букашки Чик-чирик! (дети кричат чик-чирик)

Воспитатель: Молодцы, хорошо, весёлые воробышки из вас получились, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем свою стайку воробьёв.

Вот такого воробья. (показ образца)

- Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот я вам приготовила тарелочки с деталями аппликации вот такого воробья, давайте рассмотрим их.

Из каких состоит воробей?

Я буду показывать, а вы называйте.

Дети: Туловище с головой, крылья из семян, клюв-семечка, хвостик.

Воспитатель: Как называются фигуры, из которых сделана птичка?

Дети: круг, овал, треугольник.

Воспитатель: А какого цвета воробей?

Дети: коричневого

Воспитатель: Правильно, но и коричневый цвет имеет свои оттенки, какие?

Дети: тёмно коричневый, светло коричневый, (если затрудняются, помочь подсказкой)

Воспитатель: А теперь разложите все детали воробышка на свои места, а я на доске. (дети раскладывают)

Воспитатель: Ой, какие красивые, весёлые воробьи! А теперь давайте приклеим все детали. Не забывайте, что кисточку нужно брать правильно, клей набираем на кончик кисточки, намазываем деталь по краям, прикладываем, лишний клей убираем салфеткой.

(дети работают, помогаю детям, испытывающим затруднения)

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу ставим её на окно, пусть наш знакомый воробей увидит наших птичек и порадуется.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте уберём всё со столов и пойдём гулять к нашим друзьям, воробышкам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Весёлые матрёшки» во второй младшей группе Задачи: формировать желание разрисовать матрёшку; вызывать интерес к образу, разукрашивая матрешку. Материал: краски основных цветов,.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе [/b]Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Весёлые зайчики» во второй младшей группе. Цель: закреплять приёмы работы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весёлые воробышки»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 15:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весёлые воробышки»» (включая файлы) размещена пользователем Мариана Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД