Васильцова Юлия
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
по аппликации
во второй младшей группе
«Цветочная поляна»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение составлять композицию, цветок из двух частей (цветы и серединка из кружка).
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Совершенствовать умения намазывать клей с одной стороны изображения, перевернуть и наклеить на фон - полянку.
3. Формировать интерес к аппликации, положительные эмоции от работы.
4. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
5. Формировать представление о том, что нельзя дотрагиваться до лица руками в клее (правила безопасного поведение во время занятий).
Материалы: Цветы (для каждого ребёнка, вырезанные из цветной бумаги (красные, синие, жёлтые) и кружки для середины, фон поляны зелёного цвета на каждого ребёнка, клей карандаш, салфетки и клеёнки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, мы с вами попали на полянку, а на ней такие красивые цветы. Ой, а кто это полетел?
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Воспитатель: - А что же она делает?
Дети: Летает, пьёт нектар на цветах.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель показывает фон зелёного цвета : - Ребята давайте поможем бабочке, вот полянка, но на ней нет цветов.
Воспитатель: -У меня есть вот такие цветы какого они цвета
Ответы детей (красные, синие, жёлтые). Дети называют цвета цветов.
Воспитатель:Их можно посадить на полянку
Воспитатель: - Сейчас я вам раздам полянки, на которые вы посадите цветы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Воспитатель: Ребята давайте мы сначала разложим цветочки на полянку.
Дети «сажают» цветы на полянку.
Воспитатель: - Ой, как стало красиво, а давайте с ними поиграем, подуем на них. Ой, цветочки полетели? Ответы детей (да)
Воспитатель: - Чтобы они не улетели, надо их приклеить, я вам покажу как.
Практическая часть.
Воспитатель: - Вот у меня есть клей карандаш. Беру цветок, и середину, (Воспитатель узнает у детей - Какого она цвета, формы) намазываю середину, приклеиваю в центр к цветку, дальше цветок надо перевернуть, намазать клеем, от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к полянке, прижимаю ладошкой. Таким образом приклеиваем и остальные.
Далее воспитатель предлагает детям: - Давайте все вместе украсим полянку цветами (дети приклеивают цветы)
Воспитатель: - Бабочка тебе нравится полянка с цветочками? Ребята старались, все цветочки приклеили, чтобы ветерок не унёс, а давайте ещё раз подуем.
Воспитатель вместе с детьми дует на цветы и обращает внимание детей, что они не улетают. Крепко приклеили. Молодцы!
Воспитатель: Ребята бабочка благодарит всех, говорит вам спасибо за то что посадили много разных цветов и все они очень красивые!
Воспитатель: - Ребята, а давай поиграем ещё в одну игру.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи - кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая - эта бабочка большая!
Над цветами полетала - и мгновенно вдруг пропала.
Бабочка: - Вам благодарна я друзья, а вот подарочки от меня (бабочка дарит детям конфеты!
Воспитатель: - Спасибо тебе бабочка за угощенье, мы в группе будем пить чай.
Бабочка: - До свидания, ребята!