Ясыбаш Анна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа)
Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль, кузов. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять работу аккуратно, правильно располагая на листе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Автобус для друзей“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному ; вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3 года.
Оборудование и материалы :
Игрушка «автобус», макет светофора, образец, заготовки для аппликации (автобусы без колёс, кружочки разрезанные на половинки, клей, кисточки, клеенки, презентация для работы на интерактивной доске, музыкальное сопровождение Железновы «Автобус».
Методы и приемы:
Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Ход НОД
1. Приветствие. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
И мне помогите отгадать загадку:
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это?
Воспитатель достает игрушку-автобус.
2. Рассматривание автобуса.
В. :- Какой красивый автобус! Потрогайте его.
Давайте посмотрим на доску.
1 слайд (АВТОБУС)
Рассмотрим автобус внимательно. Что есть у автобуса? Дети: - окна, колёса, руль, двери.
2 слайд. (Части автобуса)
-Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)
- Сколько рулей? (один)
3 слайд. (Схема автобуса и частей)
- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?
- Да, вы правы, автобус не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.
4 слайд (Автопарк)
- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров, а на отдых они приезжают в автобусный парк. Его так и называют «автопарк»
- ПРОГОВАРИВАНИЕ ХОРОМ «АВТОПАРК»
Дети, я предлагаю сделать нам собственный автобусный парк и покатать своих друзей.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами.
- А теперь пройдем в мастерскую. Там мы будем делать аппликацию автобуса.
Подготовка к работе.
ПОКАЗ ОБРАЗЦА.
-Вот такие автобусы должны у нас получиться.
(На столе детали для автобусов). - Какого цвета автобусы? - Как вы думаете, какой автобус подойдет для мальчика, а какой для девочки? (синие и оранжевые)
- Вот какие красивые автобусы я для вас приготовила, но я не могу понять, почему они не едут?
- Да, вы правы. Автобус не поедет, потому что нет колес. Но у меня нет круглых колес, остались только вот такие детали. (Половинки)
- У вас тоже есть такие детали. Что же нам делать? (Дети соединяют половинки и прикладывают их к автобусу).
Спасибо вам, дети, за подсказку. Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.
Строят автобус из стульчиков.
– Вспомним, как надо себя вести в автобусе? – В светофоре красный свет, а когда можно ехать (зеленый) - Красный, желтый…. зеленый. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Муз. сопровождение Железновы «Автобус»
Ехали мы, ехали и вернулись в мастерскую. Тихо садитесь на стульчики.
- Теперь ваши автобусы могут ездить. Только колеса надо закрепить. Вы знаете, как это сделать?
Объяснение хода работы.
-Посмотрите, я попробую приклеить колесо, а вы проверьте, правильно ли я это делаю или нет. - На чем мастерить? (клееночка) -Чем надо клеить? (клеем) - А чем намазывать клей? (кисточкой) - Чем убирать лишний клей? (салфеткой)
На клеенку я положу одну половинку колеса, возьму клеевую кисточку, намажу ею заднюю поверхность колеса и приложу к тому месту на автобусе, где оно должно быть. Так же поступлю со второй половинкой.
- Какие вы молодцы, научили меня клеить, да вы настоящие мастера и мои друзья!
Сейчас вы будете сами мастерить свой автобус, а я свой.
Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Садьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Дети работают (приклеивают колеса).
Ребята, посмотрите, какой у меня автобус получился и покажите свои автобусы. Вы молодцы.
А как автобусы едут по дороге, покажите. (играют)
Воспитатель дает команду: «Водители, все на стоянку в автопарк!»
(Работы вывешиваются на доску)
Анализ работ.