МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы (4 фото)

Наталья Лукьянова
Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.

Обучающие задачи: уточнять и обобщать представления о зиме; учить создавать выразительный образ снеговика при помощи аппликации и рисования; закреплять умение наклеивать кусочки бумаги, комочки из салфеток; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники аппликации.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать внимание, пространственные представления, умения обозначать в речи пространственные отношения предметов на плоскости.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, стремление самостоятельно выбирать приёмы изобразительной деятельности.

Демонстрационный материал: мяч, снежинка, игрушка снеговик, почтовая коробка, волшебная палочка, аудиозапись

Раздаточный материал: цветная бумага; квадраты белой бумаги; полоски разноцветной бумаги; масляные мелки; цветные карандаши; ножницы; клеящие карандаши, клеёнки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.

В круг скорей вставай играть. (Дети встают в круг.) Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные.

Что вы чувствуете, когда мёрзнете? (Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы.)

Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?». (Дети встают в большой круг, ведущий – в центр круга. Перебрасывая мяч друг другу, они называют приметы зимы.)

Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. (Демонстрирую детям снежинку.) Давайте, понаблюдаем за ней. (Дети выполняют зрительную гимнастику и прослеживают глазами за перемещениями снежинки в разных направлениях пространства.)

Воспитатель: Подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, ещё сильнее. (Дети подходят к педагогу и дуют на снежинку.) Ребята, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо! (Вместе с дошкольниками разворачиваем письмо, затем читаю его вслух.)

Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать снеговиков? (Дети отвечают на вопросы.)

Дети: Надо слепить снеговиков из снега.

Воспитатель: Можно слепить, но как наши снеговики доберутся в лес? Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушечного снеговика.)

Снеговик : Здравствуйте, дети! Я услышал ваш разговор и хочу подсказать, что снеговики могут быть не только из снега. (Рассматриваем с дошкольниками снеговика, они делятся общим впечатлением о нём. Затем задаю уточняющие вопросы.)

Воспитатель: Предлагаю выполнить снеговиков с помощью аппликации и подготовить для этого все детали. Дети рассаживаются за столы.

(Включаю музыку А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети вырезают из бумаги заготовки для снеговика.)

Воспитатель: Очень интересные снеговики у вас получились! Давайте наклеим или дорисуем всё, что необходимо.

Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков! (Размещаю готовые аппликации на доске.) Расскажите, чем каждый снеговик отличается от других? По каким приметам вы легко сможете узнать своего снеговика? (Дошкольники рассматривают снеговиков и указывают на отличительные детали своих поделок.)

Снеговик в лесу будет очень рад таким красивым друзьям. Предлагаю отправить ему снеговиков завтра посылкой. (Демонстрирую почтовую коробку.) Почта как раз успеет доставить её ко дню рождения, а сегодня вечером и родители увидят, какие снеговики у вас получились.

Давайте сейчас поиграем со снеговиком, который пришёл к нам в гости. (Предлагаю детям встать в круг и провожу с ними игру «Это правда или нет» по теме «зима». В конце игры снеговик хвалит детей и отмечает, что они хорошо знают признаки разных времён года. Он вручает дошкольникам волшебную палочку, которая поможет выполнению всех добрых пожеланий.)

Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу волшебную палочку вместе с добрыми словами и подумаем о своих новогодних желаниях. (Дети передают волшебную палочку по кругу и высказывают пожелания.)

Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы
Фото «Веселый снеговик»
Конспект занятия по аппликации  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Цель формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик»Конспект занятия по аппликации в технике оригами «Веселый ёжик» Конспект занятия по аппликации в технике оригами"Веселый ёжик" в средней группе "Пчёлка" Програмное содержание: Развивать у детей мелкую.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик»Мастер-класс. Аппликации в младшей группе «Веселый снеговик» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие,.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД