Наталья Лукьянова
Конспект занятия по аппликации «Веселый снеговик» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения самостоятельно создавать композицию при выполнении аппликации.
Обучающие задачи: уточнять и обобщать представления о зиме; учить создавать выразительный образ снеговика при помощи аппликации и рисования; закреплять умение наклеивать кусочки бумаги, комочки из салфеток; обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи: развивать внимание, пространственные представления, умения обозначать в речи пространственные отношения предметов на плоскости.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу, стремление самостоятельно выбирать приёмы изобразительной деятельности.
Демонстрационный материал: мяч, снежинка, игрушка снеговик, почтовая коробка, волшебная палочка, аудиозапись
Раздаточный материал: цветная бумага; квадраты белой бумаги; полоски разноцветной бумаги; масляные мелки; цветные карандаши; ножницы; клеящие карандаши, клеёнки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять.
В круг скорей вставай играть. (Дети встают в круг.) Покажите, какие вы бываете грустные, весёлые, сонные.
Что вы чувствуете, когда мёрзнете? (Дети передают разные состояния с помощью мимики и пантомимы.)
Давайте поиграем с мячом в игру «Что зимой бывает?». (Дети встают в большой круг, ведущий – в центр круга. Перебрасывая мяч друг другу, они называют приметы зимы.)
Воспитатель: Каждый год, когда в наши края приходит зима, снег покрывает землю пушистым белым покрывалом. В эти дни все снеговики празднуют свой день рождения. Я об этом даже не догадывалась, пока со мной не произошла вот такая история. Смотрю, падает снежинка, в воздухе кружится. (Демонстрирую детям снежинку.) Давайте, понаблюдаем за ней. (Дети выполняют зрительную гимнастику и прослеживают глазами за перемещениями снежинки в разных направлениях пространства.)
Воспитатель: Подуйте на снежинку слегка, теперь сильнее, ещё сильнее. (Дети подходят к педагогу и дуют на снежинку.) Ребята, снежинка не тает, а сверкает! На ней письмо! (Вместе с дошкольниками разворачиваем письмо, затем читаю его вслух.)
Здравствуйте, дети! Скоро у меня день рождения. Я люблю смех, веселье, но в этом году всех моих друзей-снеговиков растопила злая колдунья. Теперь мне некого позвать в лес к себе на праздник. Помогите! С уважением, Снеговик.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать снеговиков? (Дети отвечают на вопросы.)
Дети: Надо слепить снеговиков из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но как наши снеговики доберутся в лес? Путь пешком для них очень долгий, а на день рождения не принято опаздывать. В машине или в автобусе они могут растаять. (Раздаётся стук в дверь. Вношу игрушечного снеговика.)
Снеговик : Здравствуйте, дети! Я услышал ваш разговор и хочу подсказать, что снеговики могут быть не только из снега. (Рассматриваем с дошкольниками снеговика, они делятся общим впечатлением о нём. Затем задаю уточняющие вопросы.)
Воспитатель: Предлагаю выполнить снеговиков с помощью аппликации и подготовить для этого все детали. Дети рассаживаются за столы.
(Включаю музыку А. Комарова «Спокойная зимняя мелодия». Дети вырезают из бумаги заготовки для снеговика.)
Воспитатель: Очень интересные снеговики у вас получились! Давайте наклеим или дорисуем всё, что необходимо.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снеговиков! (Размещаю готовые аппликации на доске.) Расскажите, чем каждый снеговик отличается от других? По каким приметам вы легко сможете узнать своего снеговика? (Дошкольники рассматривают снеговиков и указывают на отличительные детали своих поделок.)
Снеговик в лесу будет очень рад таким красивым друзьям. Предлагаю отправить ему снеговиков завтра посылкой. (Демонстрирую почтовую коробку.) Почта как раз успеет доставить её ко дню рождения, а сегодня вечером и родители увидят, какие снеговики у вас получились.
Давайте сейчас поиграем со снеговиком, который пришёл к нам в гости. (Предлагаю детям встать в круг и провожу с ними игру «Это правда или нет» по теме «зима». В конце игры снеговик хвалит детей и отмечает, что они хорошо знают признаки разных времён года. Он вручает дошкольникам волшебную палочку, которая поможет выполнению всех добрых пожеланий.)
Воспитатель: Ребята, давайте передадим друг другу волшебную палочку вместе с добрыми словами и подумаем о своих новогодних желаниях. (Дети передают волшебную палочку по кругу и высказывают пожелания.)