Оксана Смольникова
Конспект занятия по аппликации «Веселый паучек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- учить конструировать из бумаги объемные аппликации;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- воспитывать трудолюбие при выполнении работы.
-учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
Предварительная работа:
Беседы о насекомых; Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселый паучек“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Материал к занятию :
Лист черной двухсторонней бумаги А-4, лист белой бумаги А-4, готовые глазки (на каждого ребенка, клеем, ножницы, простой карандаш, черный фломастер, шаблоны окружности р – 3см., р – 1.5 см., салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Присаживайтесь поудобней и слушайте загадку :
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паучок)
Дети: Паук
Воспитатель: Правильно, это паук. Сегодня к нам в гости пришел весёлый паучок. Послушайте стихотворение про него:
Сеть большую сплел паук,
У него ведь восемь рук.
У меня всего лишь две,
Не сплести так ловко мне.
Воспитатель: Ребята послушайте какую историю мне рассказал про себя паучек.
Жил - был в большом лесу Паук. Он очень красивый, у него есть круглая голова и овальное брюшко. А также огромные глаза, маленькие усики, подвижные лапки (которых у паучка было ровно восемь). Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями (паказываю илюстрацию с паутиной). Паучок сам делает свою нить (паутину) в брюшке, а потом через специальные отверстия выпускает ее и плетет паутину. Каждый раз делает неповторимый узор. Паутина у него получается необычная, красивая, и напоминает тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидит в самом центре и ждет, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонконосый комар или быстрокрылая муха. Как только это случается, он быстро кидается на добычу и связывает ее своей паутиной.
Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако он
очень одинок и просит вас, ребята, сделать ему из бумаги друзей.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем из цветной бумаги таких же замечательных паучков как наш гость. И пускай он с ними подружится!
Дети: Да
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Паучок»
Паучок ходил по ветке (пальцы бегут по предплечью)
А за ним ходили детки (кисти свободно опущены)
Дождик с неба вдруг полил (стряхивающие движения кистей)
Паучков на землю смыл (Хлопок по столу)
Солнце стало пригревать (шевеление пальцами)
Паучок ползет опять
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять по ветке («ползем» по руке в голову)
2 часть. Объяснение способа изготовления.
Воспитатель: На черной бумаге с помощью шаблонов рисуем и вырезаем три круга р- 3см., один круг р – 1.5 см., 6 полосок ш – 1 см. и д – 12 см. 7. Затем на паутинку приклеиваем сначала круг меньшего радиуса (голова паучка) чуть выше серединки и сверху один большой круг (тело паучка). Оставшихся два круга складываем пополам. Это будут крылышки. Приклеиваем их у головы сгибом к центру, немного разведя в разные стороны. Полоски (это будут лапки, складываем гармошкой, и приклеиваем под крылышками, с каждой стороны по три лапки.
Воспитатель: Приготовились. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
- Вот теперь можно приступить к работе.
Возьмите свои стульчики и садитесь на свои места.
А чтобы вам помочь паучок каждому сплел паутину.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
3 часть. Подведение итогов:
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Сколько паучков у нас получилось! Теперь у нашего гостя будет много друзей.