Ольга Ситникова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Придумай узор для рукавичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема: «Придумай узор для рукавичек».
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Придумай узор для рукавичек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать навыки аккуратной работы.
Вызвать радость от полученного изображения.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать доброжелательное отношение друг другу
Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.
Познавательное развитие.
Способствовать развитию любознательности, мышления.
Речевое развитие.
Владение речью как средством общения и культуры.
Физическое развитие.
Развитие мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рукавичек, бумажные заготовки рукавичек, геометрические формы, клей, салфетки, клеенки, загадка.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Да, сейчас на улице зима.
Что больше всего зимой мерзнет?
Дети. Нос, лицо, руки.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру «Заморожу ручки». Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая морозит. А ну, покажите мне свои руки. Прохожу по кругу и «морожу» руки. В это время дети прячут руки.
Какие вы молодцы, все спрятали руки.
Воспитатель. А какие пословицы вы знаете про рукавички?
Женя. Привычка-не рукавичка, не повесишь на крючок.
Ваня. В рукавицу ветра не изловишь.
Воспитатель. Ай да молодцы вы у меня!
А сейчас, послушайте загадку:
На десятерых братьев двух шуб хватает
Дети. Это рукавички и пальцы.
Воспитатель. А сейчас, поиграем в игру «Хорошо — плохо».
Рукавички — это хорошо. Кому хорошо?
Дети. Людям, рукавичкам (их покупают, продавцам (они продают). фабрикам (они вяжут).
Воспитатель. А многие говорят, что рукавички — это плохо? Почему?
Дети. Они мокнут, теряются, долго вязать, быстро рвутся.
Воспитатель. И еще вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару».
Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны. Дети ищут.
Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?
Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.
Воспитатель. Вика, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор?
Вика. Называет геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята представьте что мы художники-дизайнеры. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить этот узор на рукавички. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам.
Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок.
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме одного.
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, Сжать пальцы в кулачок.
как живешь?
Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?
Дети. Да.
Воспитатель. А почему вам понравилось работать вместе?
Дети. Потому что мы помогали друг другу, он сделал первым и мне помог и т. д.
Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?
Дети. Да.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы работали дружно и умеете сотрудничать, что работали с удовольствием. Все наши рукавички отправляются на выставку.