Наталья Сазонова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (композиции,чувство формы).
Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека;
- Упражнять в вырезывании частей костюма,головы, ног, рук;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, одна рука внизу, руки вверху, одна рука вверхуи т. п.);
- Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, красиво располагать изображение на листе бумаги;
- развивать воображение, творчество.
Воспитывать аккуратность,самостоятельность.
Материал и оборудование: альбомные листы, детали для аппликации, приготовленные заранее из цветной бумаги, ножницы, клейстер, подставки для кисточек, кисти для клея, клеенки,салфетки.
Планируемые результаты: Упражнялись в вырезывании частей костюма,ног, рук, головы;
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 20мин
1 Беседа 4 мин
2 Стихотворение 2мин
3
Показ и объяснения выполнения работы 5мин
4
Самостоятельная деятельность детей 9мин
III Заключительная часть Итог занятия 3 мин
Длительность 25 минут
Ход занятия
I Вводная часть.
Ребята, какой праздник будем мы скоро отмечать?
Праздник настоящих мужчин - пап, дедушек,сыновей. В России праздник этот называется День защитника Отечества. Отмечают его праздник 23 февраля. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
II Основная часть
Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете? (Лётчики,танкисты, подводники, десантники, пехотинцы, ракетчики, моряки, пограничники,). В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: каким должен быть защитник Родины? (Защитник должен быть смелым, отважным,спортивным, храбрым, выносливым, зорким, сильным, осторожным, а ещё он должен быть умным и хорошо обученным).
- По традиции, в нашей стране самым дорогим, самым любимым нашим папам, дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы своими руками сделаете. Как вы думаете, обрадуются папы вашим подаркам?
- Я вам хочу предложить на ваших поздравительных открытках изобразить одного из военных - моряка с сигнальными флажками.
(показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками»).
Читаю стихотворение:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что, моря страны,
Границы океанов,
И днём и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
(автор не известен)
Дети картинки рассматривают, на которых изображён матрос с сигнальными флажками и его описывают.
Объяснение задания: последовательности аппликации
Вырезаю овал головы из квадрата розовой цветной бумаги, путем срезания и закругления уголков, затем используют приём симметричного вырезания (складывают прямоугольник из чёрной бумаги - брюки) приклеивают прямоугольники синего цвета – рубашку и длинные прямоугольники - руки (одна рука вверх, одна рука вниз). Потом фигурки матросов наклеиваются на альбомный лист. Добавляется бескозырка матросу, вырезанная из прямоугольника, красные флажки и затем фломастерами дорисовываются лицо и палочки для флажков.
Физкультминутка: «Морская Азбука».
У моряков есть своя морская азбука, они передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку. Поэтому мы поиграем. У меня три флажка. Запомните, что нужно делать. Когда я буду эти флаги поднимать: синий флажок – хлопайте, белый – топайте, красный – руки поднимайте.
Раз – два. Аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз – два – повороты,
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить во флоте!
Самостоятельная работа детей
III Заключительная часть
Итог
- Посмотрите на ваши аппликации «Матрос с сигнальными флажками».
Что понравилось вам? С какими вы столкнулись трудностями?
Какие разные открытки у вас получились. Но все ваши подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам, дедушкам.
Я думаю, что им очень приятно будет получить из ваших рук такой подарок замечательный.