Гладкова Ирина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие бокальчики (кружечки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Тема «Большие и маленькие бокальчики (кружечки)».
Цель : учить обводить предметы по трафарету, закреплять умение аккуратно вырезать, закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять вырезанные предметы узорами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить в гости своих сказочных друзей, но у меня не получается накрыть на стол. Вы мне поможете?
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Большие и маленькие бокальчики (кружечки)“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Проводится игра «Сервировка стола». Из предметов, находящихся на подносе, нужно накрыть на стол на 4-х человек.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с данным заданием, но гостей у меня будет больше и мне не хватает кружечек. Думаю и с этим заданием вы тоже справитесь.
На доске висят картинки кружечек, большой и маленькой.
Ребята рассматривают картинки и отвечают на вопросы:
Какая кружечка больше?
Какого они цвета?
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат 2 трафарета, 2 листочка цветной бумаги и белый лист.
Как вы будете обводить, что нужно для этого сделать?
Дети: необходимо приложить трафарет, придерживать его одной рукой, а другой с помощью карандаша обвести.
Воспитатель: все верно. Тоже самое необходимо проделать и со вторым трафаретом.
Ребята, а трафареты у вас одинаковые?
Ответы детей.
А чем они отличаются? (Формой, размером)
Проводится физкультминутка «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Воспитатель: Вот мы и размялись, теперь можно приступать к работе, берем первый трафарет обводим, берем второй трафарет, делаем тоже самое и аккуратно вырезаем.
Дети вырезают и наклеивают на лист бумаги кружечки.
Воспитатель: Смотрите, как много теперь кружечек у нас. Но кружечкам чего-то не хватает. Чего же?
Ответы детей (ручки, за которую берем)
Воспитатель: Давайте их нарисуем и раскрасим карандашом, а еще узорами украсим наши кружечки. От этого они станут еще красивее.
Дети доделывают свои работы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы и какие получились все разные кружечки.