Анна Тавлинова
Конспект занятия по аппликации «Снегири» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление деятельности:"Художественно-эстетическое развитие"
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», уточнение названий; дидактическая игра "Перелетные и зимующие птицы".
Цель: обучать детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, используя готовые детали.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять умение пользоваться шаблонами,закреплять названия геометрических фигур;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Оборудование и материалы:
Готовые детали из картона для каждого ребенка,клей, клеёнки.
Иллюстрация с изображением снегиря, образец аппликации, выполненный воспитателем.
Ход ООД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. Скажите, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Синица, воробей, снегири, голубь (и другие ответы детей)
Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать?
Дети: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – (Снегиря)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций.
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря.
сначала попробуйте собрать снегиря из деталей, которые лежат перед вами на столе, без клея. Запомните, в какой последовательности мы будем приклеивать детали. Внимательно рассмотрите образец,который я для вас сделала.
Дети приступают к работе.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним. чем мы сегодня занимались.
Какие замечательные у вас получились, снегири.
Почему они так называются?
Как вы думаете, вы справились с работой?
Молодцы! Занятие закончилось.