Ирина Морозова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Полет к звездам»
Программное содержание:
Расширить знание детей о космосе и о космических полётах; активизировать словарь: космос, звезды, звездолет, астрономия; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Полет к звездам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Материалы и оборудование:
Аудиозапись "Смотри на звезды" (Гр. AIR, стробоскоп, листы картона черного цвета, шаблоны силуэтов разных космических кораблей, цветная бумага, карандаши простые, ножницы, клей, кисти для клея, кусочки фольги, пайетки, блестки.
Ход занятия:
В начале занятия детям предлагается отправиться в космическое путешествие. В помещении затемняются окна, включается стробоскоп и аудиозапись. Дети сидят на полу на подушечках. При наличии медиапроектора можно вывести на экран изображение космического пространства. После проигрывания аудиозаписи воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка? Что вы почувствовали, на что это было похоже?
Примерные ответы детей: Космическое путешествие, полет в космос.
Воспитатель: Правильно. ребята. А вы знаете, что изучением космоса занимается наука астрономия? С древнего языка "астра" переводится как "звезда". И сегодня мы с вами построим свои звездолеты и тоже отправимся в настоящее космическое путешествие! Но сначала мы с вами поиграем!
Дети встают в круг, лицом в центр и повторяют движения и слова за воспитателем.
Отправляется в полет наш волшебный звездолет! (Дети складывают руки рупором перед ртом, ходят по группе в разных направлениях.)
Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения.)
занимай скорей места! (Становятся врассыпную, присаживаются.)
С космодрома мы взлетаем, прямо к звездам улетаем! (Встают, поднимают руки через стороны вверх, и соединяют их над головой. Подпрыгивают.)
Полетели, полетели, до Звезды мы долетели! (Бегут, затем останавливаются.)
Походили, посмотрели и обратно прилетели. (Ходят по группе в разных направлениях, затем останавливаются у ориентира-космодрома.)
После подвижной игры воспитатель приглашает детей за столы и напоминает правила поведения во время занятий аппликацией. У нас всё готово. Но перед тем как отправиться в путь, мы разомнем наши пальчики:
Посмотрю сейчас на небо я в огромный телескоп (дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук правым глазом)
и увиже то, что раньше я увидеть бы не смог (смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым глазом)
Вижу звезды и планеты, астероиды, кометы, вижу спутники планет (дети загибают пальцы)
Жаль летающих тарелок в этом телескопе нет! (смотрят в телескоп поочередно левым и правым глазом)
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе.
Этапы работы:
1. Выбираем цвет своего будущего звездолета и шаблон его формы. Складываем лист цветной бумаги пополам и обводим шаблон. Вырезываем по контуру. Также готовим иллюминаторы, антенны и другие декоративные детали по замыслу ребенка.
2. На листе черного картона размещаем заготовку аппликации, наклеиваем звездолет и декоративные элементы.
3. Дети украшают аппликацию блестками, пайетками и кусочками фольги имитирую звезды, астероиды, млечный путь.
После занятия организуется выставка и обсуждение работ, где все дети могут рассказать о своей поделке.