Валентина Краснова
Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представления детей о космосе и его объектах
Программные задачи:
• Совершенствовать знания детей о профессии космонавта, солнечной системы. Продолжать учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними, учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем округления углов; учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (квадрат - на треугольники). Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Публикация «Конспект проведения интегрированного занятия по аппликации „Полет в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
• Развивать познавательную активность в освоении знаний об окружающем мире, явлениях природы, мелкую моторику рук.
• Воспитывать инициативность в получении новых знаний путем практических действий.
Предварительная работа: Просмотр развивающих м/ф и презентаций о космосе, его объектах и покорениями человеком, беседы в рамках проекта «Космос» из пособий «Знаменитые космонавты : фотографии, беседы» издательства Сфера 2018г, электронная версия «Детям о космосе» издательства «Весна дизайн» 2019г., «Детям о космосе и Юрии Гагарине» издательство сфера 2018г., проведение опытно-экспериментальной деятельности.
Словарная работа: Знакомство с понятием «Глобус». Закрепление в речи употребление слов, обозначающие космические объекты (Названия планет, звезда, Солнце); Частей света (полюса, экватор).
Оборудование: Мольберты (2, Плакат карта с изображением звездного пути, планеты Земля и Луны; фонарик с наклейными вокруг источника света лучами оранжевого цвета из цветной бумаги, глобус, фотографии космонавтов из пособия «Знаменитые космонавты : фотографии, беседы» издательства Сфера 2018г., обруч, проектор звездного неба, музыка Синий трактор-Ракета и Terry Bones – Resurection, декоративная бумага (металлик и блестки, глитер звездочки, цветная бумага серебряного, красного, черного цвета, заготовка космонавта из бумаги, фото ребенка (персонально, цветной картон, ножницы, клей ПВА с кисточкой, салфетки- бумажные, салфетки влажные.
Ход работы:
Денек особый к нам пришел
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
И тихоня, и проказник.
-Ребята, какой же сегодня праздник? (День космонавтики, 12 апреля)
Предлагаю отправится в путешествие. Что для этого необходимо? (Физическая подготовка, правильное питание, скафандр, ракета)
Дети присаживаются на стулья, перед ними на мольберте расположена карта пути следования ракеты от Земли до Луны, но звезды повернуты темной стороной с изображенными вопросительными знаками.
-Как вы думаете почему звезды не «горят»? Что-то важное мы упустили! (нужно ответить на вопросы, тогда звезды загорятся). Конечно! Мы забыли взять в наш полет самое главное – знания.
Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
1. В центре солнечной системы расположена самая большая звезда, она называется? (Солнце)
2. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
3. Следующая большая звезда просит нас с Вами прежде, чем ответить на вопросы обратить внимание на предметы перед вами.
На столе перед детьми стоит глобус, модель планеты и фонарик на батарейках.
Проводится опыт, в котором воспитатель показывает расположение Солнца (фонарика) относительно нашей планеты (Глобуса)
Где, по Вашему мнению, на планете всегда зима и почему? (На полюсах- северном и южном, лучи Солнца в этих частях плохо прогревают поверхность)
Где всегда лето? (На экваторе, который делит землю на пополам)
Где мы с Вами живем? Сколько времен года сменяются у нас? Как они называются? ( 4 времени года: зима, весна, лето, осень)
4. Почему происходит смена времен года? (Потому что Земля вращается вокруг солнца)
5. Какие еще планеты вы знаете? (Сатурн, Нептун, Плутон и др.)
6. Кто совершил первый полет в космос? ( Собаки: Белка и Стрелка)
7. Кто был первым человеком, совершившим полет в космос? (Юрий Гагарин)
Воспитатель приглашает одного ребенка выбрать из предложенных портретов космонавтов изображение Юрия Гагарина.
8. А женщины могут стать космонавтами? (Да.) Первая женщина отправившиеся в космический полет? (Валентина Терешкова)
Воспитатель приглашает одного ребенка выбрать из предложенных портретов космонавтов изображение Валентины Терешковой.
Ну вот мы с Вами справились с заданиями карты, звезды, указывающие путь, загорелись, теперь мы можем смело отправляться в полет! Садитесь в свои ракеты (обручи)
Физкультминутка под музыкальное сопровождение детской песенки Синий Трактор «Ракета» с соответствующими тексту движениями и шаром - проектором звездного неба.
Отличный получился полет, только вот на Земле нам никто не поверит, что нам удалось хоть и понарошку побывать в космосе, что же делать? (изготовить фото-аппликацию)
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места и рассказать каким оборудованием сегодня будем пользоваться (ножницы, клей ПВА с вкручивающийся кистью, салфетка для промакивания)
Следует поочередный показ работы воспитателем на мольберте:
Фоновый лист располагаем длиной стороной к себе (горизонтально, приклеиваем космонавта с вашим изображением по центру, вырезаем из заготовок необходимые фигуры (овал, срезая углы у прямоугольника и треугольник разрезая по диагонали «от угла к уголку» напополам) приклеиваем их. Чтобы приклеить «планеты» из декоративной бумаги (самоклеящееся с блестками и металлик) необходимо снять защитный слой сзади и расположить на изделии, украсить глитером с помощью клея.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение Terry Bones – Resurection.