Лытнева Наталья Васильевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование художественно – творческих способностей.
Задачи: Учить детей вырезать сердечки из бумаги зеленого и розового цвета, совершенствовать технику вырезания бумаги сложенной вдвое по диагонали. Развивать мелкую моторику пальцев рук; учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы, цвета и композиции; вызвать у детей радостное настроение, рассказывая о весне; воспитывать бережное отношение к природе.
Форма занятия : учебно-игровая, самостоятельная и творческая.
Продолжительность: 25 минут
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
Участники: старшая группа.
Возраст: от 5 до 6 лет.
Оборудование: технологические карты, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, ножницы, картон белого цвета, на котором изображен ствол дерева.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.
Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.
Содержание деятельности:
1. Организационно – мотивационный момент.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.
Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.
Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: Ребята, кто сможет назвать признаки весны? Весенние месяцы? Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Правильно. Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.
Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы. Сделаем красивую аппликацию и поможем весне.
Вспомнить правила работы с ножницами.
2. Практический этап. Объяснение выполнения работы.
Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? Ответы детей.
Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Воспитатель: Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Дети: Листья.
Воспитатель: На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Дети: Приклеить зеленые листочки на дерево и цветочки.
Воспитатель: Из чего мы с вами будем делать листья и цветы для деревьев?
Дети: Из квадратиков зеленого, розового цвета и шаблона сердечка.
Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеить листочки (сердечки)и
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: приклеивает листья на дерево (из бумаги зеленого цвета сложенной пополам и вырезанные с помощью шаблона).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)
А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица).
Молодцы, садитесь за столы.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.
Сначала сложим пополам квадратики зеленого и розового цвета. К середине согнутого квадрата приложим шаблон и обведем его карандашом, половинку сердечка вырежем, смажем клеем с одной стороны и наклеим вырезанные листочки в виде сердечек сложенных пополам (похожих на капельки, на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Промакиваем салфеткой лишний клей.
Аналогично проделываем с бумагой розового цвета. Затем сердечко разрезаем по диагонали (линии сгиба, получается бутон цветочка (капелька). Намазываем нижнюю острую часть бутона клеем и приклеиваем в серединку листочка (карта – листья на дереве с цветочками).
Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).
3. Оценочно – рефлексивный этап.
Оформление выставки, анализ работ.
Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)
Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
- А сейчас весне и всей природе подарим обещанье:
Все вместе говорят: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить.
Стук в дверь, входит почтальон.
Почтальон: Вам телеграмма.
Воспитатель: Спасибо.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,
вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна».
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.