Валентина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветок в горшочке»
Цели и задачи:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Цветок в горшочке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Формировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами.
3. Формировать бережное отношение к цветам.
Оборудование и материалы: образец готовая аппликация цветка, образец готового горшочка для цветка, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Правильно - это комнатные растения. А какие комнатные растения вы знаете?
(Ответы детей).
Почему их так называют - комнатные растения?
-Зачем они нужны в наших помещениях? (Комнатные растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для дыхания живым организмам и человеку. Успокаивают нервную систему. Способствуют заживлению ран, украшают наш дом). - Некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые даже цветут. Почему так происходит? (Они растут в тепле. Человек за ними ухаживает).
-Совершенно верно.
Комнатные растения - большие путешественники. Родина большинства комнатных растений - это жаркие страны, где нет зимы, где всегда тепло.
Например, папоротники в природе выше роста человека. У нас в живой природе эти растения просто бы погибли. А человек научился выращивать их в помещениях.
Поэтому они и называются - комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель:
— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
— Почему? Докажите.
Дети: растут, дышат, пьют.
Воспитатель:
— Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель:
— Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух.
Что нужно нам с вами делать, чтобы наши цветочки росли красивыми? (нужно за ними ухаживать) Скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы? А ваши мамы любят цветы? Сегодня я предлагаю вам приготовить нашим мамам подарочки, сделать для них цветочки. (Конечно)
Практическая работа.
Воспитатель: Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок (Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина). Молодцы!
- Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу?
- Сначала мы с вами сделаем горшочек для нашего цветочка!
(мы должны наш приготовленный образец склеить пополам)
- Потом берем стебелек и на него клеим цветок, а на цветочек серединку.
- Затем на стебелек приклеиваем листочки.
- Где мы должны расположить наш цветок? (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками).
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей)
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
Воспитатель: - Теперь, когда наш цветок готов, можно приклеивать стебелек и листочки.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам работа понравилась?
Трудно ли было выполнить эту работу?
Все вы молодцы, очень старались.