Селезнева Надежда Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Букет мимозы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать эстетический вкус к составлению букетов.
Развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита.
Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы, величины предмета.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Воспитывать желание радовать близких подарками, сделанными своими руками.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Букет мимозы для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Букет мимозы; картинка с изображением цыплят; цветной картон формата А4 для основы; круглые, бумажные, ажурные салфетки для торта разрезанные на 4 части(1/4 часть на ребенка); желтая креповая бумага или салфетки желтого цвета; 4 прямоугольника зеленого цвета (для листиков и стебельков); полоски цветной бумаги для бантиков; бабочки из бумаги разного цвета; ножницы, кисточки для клея; клей ПВА.
Ход:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Совершенно верно - весна!
Скоро мы будем поздравлять наших любимых мам, бабушек, сестричек, всех женщин с Международным женским днем 8 марта! Я хочу предложить вам сделать для них картину с изображением самых весенних цветов, а каких, вы узнаете отгадав загадку:
Она в марте расцветает
Желтым цветом к себе манит
Среди снега и мороза!
А зовут ее. (мимоза)
Воспитатель показывает детям веточки мимозы, предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы.
- Ребята, какого цвета цветки, какой они формы, какого размера, сколько их, на что похожи? Какие веточки, какого цвета? Какие листики?
Показывает иллюстрацию с изображение желтых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
Лишь сойдут морозы,
Расцветут мимозы.
На нахохленных цыплят
Веточки похожи.
(Автор: Нехаева Н.)
Далее воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации.
- Сначала вырезаем веточки, листики (по краю листиков делаем надрезы); от салфетки или от креповой бумаги отрываем небольшие кусочки и скатываем из них шарики.
На основу наклеиваем 1/4 ажурной салфетки, смазав клеем 2 боковые стороны и придав небольшой объем в верхней части. Далее приклеиваем веточки, листики. На веточки наклеиваем готовые шарики. Чем больше шариков на веточке, тем пышнее и красивее будет веточка мимозы.
Из полоски цветной бумаги складываем объемный бантик и приклеиваем на упаковку букета. Украшаем картину готовыми бабочками.
Внимание детей следует обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к выполнению аппликации. В процессе деятельности, контролирует работу с ножницами, напоминает технику безопасности, помогает советом.
Рассмотреть готовые работы, отметить красоту получившихся букетов, определить сходство с живой веточкой мимозы.
Мы сегодня мамам нашим
Дарим желтую мимозу.
В желтых шариках пушистых-
Не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
Эти шарики - подарки!
Мы ее с любовью дарим -
В день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам,
И сестренкам и подругам,
Добрым и любимым самым,
Дарим солнечного друга.
(Автор: Второва Т.)