Наталья Блискунова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Заснеженный дом"
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: Учить детей создавать создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликаци (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Заснеженные дома, улицы, город. Аппликации
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.
Содержание НОД.
1. Организационный момент чтение художественной литературы.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Снегопад" :
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясет -
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши!
2. Беседа.
- Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным "одеялом". Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным, как это кружево (показывает вологодское кружево).
3. Рассматривание.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию "Домик на лесной опушке" и просит подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что на этой картине был снегопад - долго-долго шел белый пушистый снег. (дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).
4. Показ приемов и способов выполнения работы.
Затем педагог берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада, какими станут крыша, стены, окошки. Показывает прием обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стену, раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём - модульная аппликация (или мозаика, с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выбирают материалы и создают свои "заснеженные" домики.
6. Гимнастика для глаз: "Теремок".
7. Рефлексия:
Выставка работ "Заснеженные домики".
- На чей домик сильнее всего нападал снег?
- Чья работа самая аккуратная?