Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Подготовила:Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Учить детей составлять узор на квадрате
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Укрась салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: формировать умение детей заполнять элементами узора середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы.
Материалы и оборудование: Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).Кукла, набор посуды.
Ход занятия
Вводная часть
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
Воспитатель: - Ребята, вам нравится праздник День Рождения? (Ответы детей)
- Конечно, все его любят.
- В этот день к нам приходят гости, дарят подарки.
- Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки).
- Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
- Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная.
Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости.
- А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось.
- Надо бы Кате помочь.
- Ребята, а как мы можем с вами помочь Кукле – Кате? (Ответы детей)
- Посуду мы нашли, скатерть тоже, а Катя все равно плачет.
- Я сейчас спрошу Катю, почему она так расстроена? (Воспитатель, наклоняется к кукле)
- Ребята, оказалось что гостей будет много, а салфетка всего одна - вот она.
- Вот она и переживает.
- Вы хотите помочь Кате? (Да)
- Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? (Ответы детей)
- Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.
- Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати.
(Воспитатель обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета)
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физкультминутка
Кукла Катя к нам пришла,
Физ. минутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять».
(Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите как рада кукла – Катя вашим салфеточкам, вы как раз успели до прихода её гостей. Теперь она успеет украсить свой праздничный стол, вашими красивыми салфетками.
(Кукла благодарит детей, уходит.)
Заключительная часть (рефлексия)
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята наше занятие подошло к концу. Все молодцы!