Елена Тимошенко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Полоски на чашке» в рамках тематической недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема недели «Посуда» Полоски на чашке (Цветная бумага. Декоративная аппликация)
Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту.
Задачи:
Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Полоски на чашке“ в рамках тематической недели „Посуда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал.
Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона;
квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Образцы чашек с узорами.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним. кого Муха- Цокотуха пригласила к себе на чаепитие?
Ответы детей (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку).
Воспитатель: но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.
В начале обведем образец чашки простым карандашом на своем листе бумаги. Затем вырежем его ножницами. (Напоминаем правила пользования ножницами).
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: после хорошей работы надо немного отдохнуть. Выходите все на ковер
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли.
Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку, и большую поварешку
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Мы посуду перемыли
Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили, ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, ложку мы чуть-чуть сломали,
Поварёшку потеряли,
Загибают пальчики
Так мы дружно помогали. (Н. Нищева)
Воспитатель: возвращаемся на свои места и продолжаем трудиться. Теперь берем цветной квадрат. (Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат) Нам нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает преодолевать трудности в работе с ножницами и клеем.
Рефлексия: Вы все сегодня молодцы. Чашки у нас получились очень красивые. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Как вы украшали чашки? Вам понравилось? Кто будет пить из их чашки?