Надежда Огаркова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолеты»
Программное содержание:
- учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей;
- учить плавно вырезать по контуру;
- вызывать радость от созданной картины;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать желание проявлять в работе фантазию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Самолеты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Продолжать учить пользоваться ножницами, клеем, кистью, салфеткой.
Оборудование: игрушечный самолёт, листы бумаги голубого цвета, изображение самолета на белой бумаге, ножницы, клей, подставки под кисточки, салфетки.
1. Организационный момент:
Чтение стихотворения «Самолеты»
Это что за птица
Словно заводная
В небесах резвится
Серебром сверкая!
Реактивный самолёт
Приготовился в полёт
Дожидается пилота
Полетать ему охота!
Воспитатель: Дети, скажите, мне о чем говориться в стихотворение.
Ответ детей: (О самолете)
Воспитатель:
-Уточняет, что они знают о самолетах.
- Какой это транспорт? (воздушный транспорт, самый быстрый вид транспорта, самолет может перевозить пассажиров, грузы и охранять воздушное пространство наше страны, управляют самолетами пилоты и летчики).
2. Рассматривание самолета.
Пока дети рассматривают самолет, обратить их внимание, из каких частей состоит самолет (корпус, крылья, хвост).
3. Физкультминутка «Самолёт»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Воспитатель: Дети проходите на свои места, посмотрите на доску, что на ней?
Ответ детей: Самолет
Воспитатель: А, вы хотите наклеить свои самолеты, чтобы в небе летела целая эскадра.
Ответ детей: Да
4. Показ приемов аппликации.
Воспитатель: Тогда посмотрите, что у вас лежит на столе (Картинка самолета). Вспомнить с детьми, как правильно вырезать самолет по контуру. Проговорить с детьми о технике безопасности (работаем ножницами осторожно, не машем ими, не подставляем пальцы под ножницы).
А что мы делаем дальше? А дальше располагаем готовые, вырезанные формы на листе. Если всё готово, начинаем наклеивать самолёт, аккуратно (напоминание приёмов наклеивания).
5. Самостоятельная работа
Перед работой еще раз напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
6. Анализ детских работ.
Воспитатель выставляет все работы в уголке творчества, предлагаю посмотреть, полюбоваться тем, какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались.