Ирина Павлова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет летит»
Цель: развитие умения детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание геометрических форм (прямоугольник, круг) и цветов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Самолет летит“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать способность использовать различные способы вырезывания (срезание углов и разрезание прямоугольника пополам);
- показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание углов, разрезание прямоугольника пополам);
-развивать ориентировку на листе бумаги;
- развивать эстетическое, слуховое и зрительное восприятие;
-развивать мелкую и крупную моторику;
-развивать диалогическую речь;
- развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность;
- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений изо деятельности.
Материалы и оборудование: игрушечный самолет, образец «летящего» самолета, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей-карандаш, салфетка (на каждого ребенка, большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции, облака из белой бумаги.
Виды детской деятельности в занятии : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Методы:
1. Словесный (беседа, напоминания, вопросы, отгадывание загадки);
2. Наглядный (картинки и иллюстрации);
3. Практический (игра).
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками.
Беседа о празднике «День защитника Отечества»; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; пение песен; разучивание стихов.
Планируемый результат:
- закрепить знание формы (прямоугольник и круг).
- вызывать радость от создания картины;
- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Беседа.
Вчера был один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества.
- Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!
-Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий солдат?
В армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, что у меня спрятано в коробке!
Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолёт).
Воспитатель вынимает из коробки самолет и показывает детям.
2. Рассматривание самолета.
Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета.
- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? (корпус, крылья, хвост, кабина окна-иллюминаторы) Кто управляет самолетом? (летчик, пилот).
3. Показ приемов аппликации.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию военный самолет.
– Ребята, давайте рассмотрим образец.
На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить звезды на крылья самолета. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.
Перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Аты – баты! Аты – баты!
(поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой.
(по очереди соединяем подушечки пальцев,
начиная с большого пальца).
4. Самостоятельная работа детей.
Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Теперь приступаем к работе.
Берем широкую полоску. Отрезаем уголок у самолета (делаем нос, загибаем другой конец и подклеиваем его- это хвост. Приклеиваем на лист бумаги заготовку.
Физминутка «Самолет» (проводим 2 раза)
Ребята, давайте встанем и немного разомнемся.
Пролетает самолет,
(раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел –
(посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел -
(посмотрели влево)
Я мотор завожу
(рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу!
(описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу,
(описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу!
(следим за движением руки глазами)
Продолжаем.
Теперь возьмем тонкую полоску, согнем ее пополам и разрежем по сгибу. - у нас получатся крылья, приклеиваем их по бокам корпуса самолета.
Далее приклеиваем иллюминатор, звездочки на крылья самолета и дополним нашу аппликацию облаками, чтобы сразу было видно, что самолет летит в небе.
5. Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вызвало у вас трудности? (Ответы детей)