Татьяна Колесниченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Задачи:
-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе
-Развивать мелкую моторику, воображение.
-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, вырезать круг из квадрата.
-Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование и материалы: картинки птиц, клеенка на стол, лист, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой, треугольник, квадрат 5*5, птички по количеству детей, ткань, ножницы.
Предварительная работа: упражнять в вырезании круга
Методы:
словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)
Ход занятия:
Организационный момент
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось
Глазки тихо открывает руки к небу поднимает
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем!
- Воспитатель: ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.
Что же это была за птичка вы узнаете, отгадав загадку:
Опустел домишко вдруг
Улетел жилец на юг.
А весною наконец
Возвратился к нам …
-Мы с вами уже знакомились с птицами, посмотрите на картинки и найдите среди них скворца. Вера, покажи нам, где же скворец?
- От куда прилетел к нам скворец? Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
- Ребята, скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», построенных для них людьми.
Как называются эти домики?
Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Предлагаю смастерить домики птицам.
Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика
«Скворечник»
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
Черненькие перышки.
(соединять каждый палец с большим 2 раза)
- Ребята, посмотрите я сделала один скворечник. (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Из прямоугольника) Из какой геометрической фигуры сделана крыша? (Из треугольника.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)
- А теперь посмотрите на свои заготовки и скажите всели фигуры есть у вас?
- Давайте из квадрата вырежем круг.
Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
(дети выполняют)
(На доске убрать ткань, там птички)
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них, примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)
Всем птичкам хватило домиков?
Заключительная часть
- Давайте покажем нашим гостям какие скворечники у нас получились? (Я предлагаю оформить выставку работ)
Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!