Наталья Кузнецова
Конспект занятия по аппликации «Моя улица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы;
- Уточнять представления о величине предметов: большой, маленький, высокий;
- Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
- Расширять представления детей о родном городе.
- Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Моя улица“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Листы А4, полоски прямоугольников разных цветов (для окошек, прямоугольники большие (для самих домов, прямоугольники (для крыши, ножницы, кисти, клеенка, салфетка, баночка под клей, подставки под кисть – на каждого ребенка, образец.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?»
-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания».
В: Ребята, а где мы живём?
Д: в городе Омск.
В: Да, мы с вами живем в городе Омск. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.
В: Скажите, а на какой улице вы живете?
Ответы детей.
В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Мельничная.
В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку нашей улицы.
2. Рассматривание образца.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
3. Постановка цели:
В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна, а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
4. Показ и объяснения приемов выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
2. Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
3. Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
5. Физминутка : веселый гномик.
6. Закрепление последовательности выполнения работы.
В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Следите за движением лезвий во время резания.
• Не оставляете ножницы раскрытыми.
• Передавайте ножницы кольцами вперед.
• Не машите ножницами, не подносите к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
• Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно.
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Рефлексия.
В: вот какая красивая улица у нас получилась!
ы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. \
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными,а также внимательно посмотреть все остальные.
В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята! Вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.