Светлана Бордонос
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Космические корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Космические корабли»
Воспитатель: Бордонос С. Г.
Цель:расширять и закреплять знания детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом; и о ракетах.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Космические корабли“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, треугольник. шаблон луны и звезд.
4. Закреплять навыки наклеивания фигур на картон.
5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Портрет Ю. А. Гагарина.
Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
Рассматривание, книги «Все о космосе»
Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах;
Заготовки для аппликации ракеты.
Материал:
Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, треугольной формы, клей,, салфетки, клеенки, (на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
Ответ детей:(Нет)
Воспитатель:
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
А вы знаете, как зовут первого космонавта?
Ответ детей: (Нет)
Воспитатель:
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
12 апреля 2018 исполнилось уже 57 лет с того дня, как, облетев земной шар на космическом корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе.
Юрий Алексеевич первым увидел Землю в окошко – иллюминатора. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (Ракету)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Воспитатель:
Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежат детали ракеты.
1 шаг – выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем посередине листа.
3 шаг-приклеиваем луну и звезды в хаотичном порядке.
4 шаг – результат
Физминутка:
Дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе
И назад мы все прогнулись (наклон назад)
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд)
Приготовились на взлё т:
Раз, два, три
Ракета в космос – лети! Руки вверх.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.