ольга лаптева
«Корзинка со съедобными грибами». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Стоит Антошка —
Только шапка да ножка.
Дождик пройдет —
Антошка подрастет. (Гриб.)
* * *
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб.)
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно угадали это грибы. А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Опята, белый гриб, лисичка, подосиновики, рыжики…
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вырезать грибы и приклеить их в эту корзинку. Перед вами на тарелочках лежат прямоугольники разного цвета и разной формы. Из них мы будем вырезать шляпки и ножки. Скажите, какого цвета будут шляпки, а какого цвета ножки грибов?
Дети: Белые прямоугольники – это ножки. А оранжевые и коричневые – это шляпки.
Воспитатель: Верно. Чтобы из прямоугольников сделать шляпки, ножки нужно срезать углы у прямоугольников. Посмотрите внимательно, как мы будем, с вами работать.
Воспитатель показывает приём срезания углов, закругляя их так, получится шляпка гриба, затем показывает, как нужно вырезать ножку гриба.
Воспитатель: Давайте сначала наши пальчики разомнем
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по столу)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)
Дети под контролем воспитателя вырезают шляпки и ножки гриба.
Воспитатель: Ребята, возьмите ножки гриба, намажьте клеем и аккуратно
приклейте на корзинку. Затем приклеиваем аккуратно шляпку к ножке.
Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите на нашу корзинку. Она теперь полна съедобными грибами. Замечательная получилась у нас корзинка с грибами!