Коженкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Изготовление подарка своими руками маме или бабушке.
Задачи: Расширять знания детей о празднике День Матери. Развивать творческие способности детей. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на рабочей поверхности работы, развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании цветов. Воспитывать желание заботиться о маме и бабушке, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Корзинка цветов для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа о празднике День Матери,
Материалы: Иллюстрации с изображением корзинок с цветами, шаблоны корзинки, цветы разных цветов, клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Кто вас дети крепко любит.
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Кто заботится о вас?
Дети: МАМА
Колыбельку кто качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
Дети: МАМА
Воспитатель: Ребята, а какая ваша мама?
Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Воспитатель: Спасибо ребята! Вы молодцы! Посмотрите ребята кто это к нам пришел?
Дети: Мишка и зайка!
Воспитатель: Правильно, а пришли они к нам потому что тоже хотят сделать подарки своим мамам к празднику! Вы поможете зверятам?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте приступать к работе. Сегодня мы с вами будем делать аппликацию корзинка для мамы, но сначала разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика!
«Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Мне сегодня просыпаться, Пальцы, сжатые в щепоть, раскрыть
Подметать и улыбаться, Ладони сложены, кистями рук «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень – «Моем» ручки друг об друга
Потому, что мамин день!
Воспитатель: ребята, наши лесные друзья пришли к нам и приготовили для вас стихи, посвященные своим мамам. Давайте их послушаем:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня. (О. Чусовитина)
Воспитатель: все мамы любят цветы и сейчас мы с вами и с мишкой и зайчиком изготовим вот такие корзинки с цветами. На столах у вас есть все необходимое для ваших корзинок.
Физминутка «Мы немного отдохнем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению подарка.
Воспитатель: посмотрите ребята, какие корзинки красивые у нас получились. Мишка с зайчиком тоже постарались, надеюсь вашим мамам подарки понравятся. И вы остальных лесных жителей тоже научите делать такую аппликацию. И теперь пойдете домой поздравлять своих мам. А за то, что вы ребята помогли сделать подарки нашим лесным жителям, они вас хотят отблагодарить и приготовили для вас вкусные сладости (конфеты).
Воспитатель: мишка и зайка, ребята тоже хотят вам подарить подарочки: тебе мишка бочонок меда, а тебе зайка морковку. Приходите к нам еще в гости! А мы научим вас еще много чему интересному.
А теперь лесные жители с вами прощаются и говорят вам до свидания!
Ответы детей (до свидания)
Рефлексия:
1. Ребята, какой праздник приближается?
2. Что мы сегодня изготовили для своих мам?
3. Вам понравилось сегодняшнее занятие?