Елена Елисеева
Конспект занятия по аппликации «В поисках звезд» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «В поисках звезд».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Цель: создать условия для формирования у детей умения преобразовывать готовую форму, разрезая ее на две части и составлять изображение звезды.
Задачи:
формировать умение детей разрезать квадрат на два треугольника, правильно держать ножницы и пользоваться ими;
развивать пространственное воображение, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „В поисках звезд“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
воспитывать интерес к познанию космоса и отражению полученных представлений в продуктивной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная (аппликация, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная, физминутка.
Оборудование: ИКТ; картон черного цвета, исходные формы из белой бумаги для вырезания частей аппликации, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки на каждого ребенка; образец, выполненный воспитателем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе;
чтение художественной литературы; изготовление атрибутов для персонажа «Луна».
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на экран с изображением космоса (Слайд 2) Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, кто знает, что такое космос?
Ответы детей.
- Все верно, космос – это такое место, где живут луна, солнце, звезды и планеты.
(Слайд 3) Раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на него. Предлагает посмотреть кто плачет. Выходит ребенок в костюме «Луны».
II. Основная часть
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
- Здравствуй Луна, что случилось?
Луна: - Здравствуйте, я - Луна – спутник нашей планеты Земля. Ночью на небе пропали все звезды! Помогите мне, ребята!
- Ребята, давайте поможем Луне найти звезды!
Ответы детей.
- Ты Луна не беспокойся, мы с ребятами непременно поможем тебе, а для этого нам нужно попасть в космос.
Дети садятся на стулья.
(Слайд 4) – На каком транспорте туда отправимся?
Ответы детей.
(Слайд 5) – Как называют человека, который летает в космос?
Ответы детей.
Физминутка «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
(Слайд 5)
Дети имитируют движения.
- Космонавты, посмотрите в окно ракеты. Что вы видите? (Слайд 6)
Ответы детей.
- Ребята, а вы знаете, что Солнце и есть звезда, которая греет нас своим теплом.
- Ну, вот Луна нашли мы твою главную звезду, а остальные звездочки ребята сделают для тебя своими руками. До свидания Луна!
Луна: Хорошо, ребята, спасибо вам за помощь!
- А нам пора возвращаться домой. «Теперь на месте закружились и на Земле вмиг очутились!»
Воспитатель приглашает детей выполнить аппликацию звезды, объясняет детям последовательность работы, при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Напоминает правила пользования ножницами. Луна уходит и возвращается без маски присоединяясь к остальным детям. Все садятся за столы для продуктивной деятельности.
- Ребята, какие замечательные получились звездочки. Луна будет благодарна вам! (Слайд 7)
III. Заключительная часть
- Все молодцы, пришли на помощь Луне, отыскали главную звезду в космосе и сделали красивые, яркие звездочки!
- Что вам больше всего понравилось?
Высказывания детей.