Елена Бухаркова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Букет подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе.
Тема: "Букет подснежников".
Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними цветами- подснежниками, дать представления о первоцветах. Создание образа весеннего цветка в аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Букет подснежников“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Цветы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации : их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания из цветной бумаги. Формировать у детей умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Познавательное развитие. Расширять знания детей о первых весенних цветах.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «первоцвет, подснежник».
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», просмотр сказки «Двенадцать месяцев», беседы о весне, рассматривание иллюстраций.
Материал: картинки с изображением подснежников, ножницы, цветная бумага зелёного и белого цвета, голубой картон для фона открытки, клей ПВА.
Ход:
Воспитатель: Ранней весной, когда ещё не успел сойти снег, на лесных лужайках из-под снега, в едва оттаявших проталинах появляется белоснежное, голубое или фиолетовое чудо.
Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. О каком цветке идет речь?
Дети: - «Подснежники».
Воспитатель: Верно, это подснежник. А вы знаете, почему он так называется?
Дети: -Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
Воспитатель: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда ещё лежит снег. Настоящие подснежники, как раньше считалось, похожи на свисающие вниз капли молока. Отсюда и название «подснежник», что означает молочно-белый цветок. Научное название цветка "галантус" происходит от греческих слов "гала" -молоко и "антус"-цветок. Англичане зовут его снежной каплей, немцы — колокольчиком, ну а мы называем подснежником. Русское название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы появляются сразу из-под снега ранней весной и живут совсем недолго (не более месяца). В природе подснежники – лесные цветы. Впрочем, их можно встретить где угодно, но они просто обожают влажную питательную почву.
(показ картинок c изображением подснежников)
Воспитатель: Ранние цветы еще называют первоцветами. Почему, как вы думаете?
Дети:- Первые цветы, которые зацветают весной.
Воспитатель: Подснежник белоснежный, по праву считается наиболее известным из всех разновидностей этих цветов.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу? Почему, как вы думаете? (ответы детей). Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше, и если мы не научимся их беречь, они совсем исчезнут. В продаже запрещены сорванные в лесу подснежники, нарушителям грозит штраф. Разрешена продажа подснежников, выращенных в теплицах.
Мы не будем рвать подснежники и делать из них букеты. Мы будем беречь нашу природу. Но можно сделать букет из подснежников с помощью аппликации.
Взгляните, пожалуйста, на картинку.
- Из чего состоит цветок?
Дети: -стебель, листья, лепестки.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья? Какого цвета цветок?
Дети: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
Воспитатель: -Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети объясняют смысл пословицы.
Воспитатель:- Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, и сделать свой букет подснежников.
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Воспитатель: -И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из цветной бумаги на голубом фоне.
Рассматривание аппликации.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте подготовим пальчики для работы :
(упражнение «Цветы»)
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(плавно опускают их на стол)
Воспитатель :- - А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)
- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.