Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами);
Задачи:
- формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму;
- создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству; Оборудование и материалы: Картон А4 (можно синего цвета, бумага зелёного цвета размерами 8х8 см, 7х7 см, 6х6 см, клей-карандаш, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная подготовка.
Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике (Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами. Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов - вот с чем ассоциируется новогодний праздник в каждой семье.
Но так было не во все времена. Откуда на Руси появилась новогодняя елка? Наши предки верили, что все деревья живые, в них обитают духи. В дохристианские времена в календаре есть день поклонения ели. Для них она являлась символом храбрости, силы, а пирамидальная форма дерева напоминала небесный огонь. Еловые шишки также символизировали здоровье, крепость духа, рассматривание изображений ели на картинках, разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок, украшение елки в группе, рассматривание живой елочки).
Методы и приемы работы с детьми – загадка, беседа по картине, рассматривание игрушечной модели, накладывание – работа с бумагой.
1.Ход занятия.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки… (Ёлки)
Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же ёлочку в игрушки нарядили?
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу ёлочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила зайчика. (Воспитатель вносит игрушку зайчика) Он очень грустный, потому что хотел всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потерял их. Поможем зайчику сделать открытки, чтобы он перестала грустить и смог всех поздравить с Новым годом?
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А, чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с зайчиком.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год с мешком за плечами.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю ёлочку. Посмотрите, какие это фигуры?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: А какого цвета треугольники?
Дети: Зелёные.
Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)
Дети: Разные.
Воспитатель: (На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Сейчас мы сделаем из цветной бумаги ёлочку. Для этого надо сложить квадратную заготовку для ёлочки по диагонали не цветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали другие противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат. Две противоположные стороны квадрата вложить внутрь не цветной стороной навстречу друг другу. Должен получится треугольник. Расположить заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнюю горизонтальную сторону основы. Придав основе форму треугольника, можно выполнить надрезы или зигзаг по нижнему краю.
Расположить элементы аппликации на основе. Наклеить ёлочку. Ёлочку начинать наклеивать с верхнего яруса, последующие ярусы- немного вовнутрь предыдущего. Полюбуемся красотой ёлочки.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас ёлочки получились, и зайчик наш улыбаться начал. Он приглашает вас отдохнуть вместе с ним.
Физкультминутка «Ёлка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Давайте украсим наши елочки разноцветными шариками. Ствол и игрушки на ёлочке можно дорисовать с помощью фломастеров.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках,
В разноцветных шариках!
Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)
3. Заключительная часть.
(Берет в руки игрушку зайчика)
Зайчик вам говорит спасибо, теперь он всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь зайчику? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод вместе с зайчиком и споем песню «В лесу родилась ёлочка».