Жаркова Виктория Кирилловна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подснежник»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о природе;
- Закрепить и обобщить знания о подснежниках;
- Активизировать речевую и познавательную деятельность;
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать творческое воображение;
- Развивать речь, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход работы
Организационный этап
Дети встают по кругу " Приветствие"
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Очертить руками круг перед собой)
Здравствуй солнечный денёк! (Развести руки в стороны)
Здравствуй миленький дружок! (Повороты влево, право)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (Развести руки в стороны и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка)
Воспитатель: Ой, а здесь лежит письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем сообщение «Здравствуйте, дорогие мои дети! Пишет вам Лесовичок. Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите, пожалуйста! У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, все вокруг оживает, расцветает. Расцвели на полянках первые весенние цветы подснежники. А на одной полянке подснежники не появились, это происходит из-за того, что люди не берегут окружающую природу, не соблюдают правила поведения в окружающем мире. Если вы мне не поможете, то полянка так и не оживет. Я знаю, что вы добрые ребята, любите природу и всегда спишите на помощь. Я жду вас в своем лесу. До скорой встречи! Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Лесовичку и выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в весенний лес.
Воспитатель: Хочу загадать вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает…
(Подснежник)
Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Почему его так называют?
Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?
Дети: На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу.
Физкультминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем вот такой подснежник.
Для этого нам понадобятся: фломастеры, ножницы, клей, картон, шаблон цветов.
Раскрасить середину цветка желтым цветом
Раскрасить зеленым цветом стебельки и чашелистик
Вырезать лепестки, стебель, листья и чашелистик
Сгибаем лепестки по пунктирным линиям
Приклеить середину лепестка на картон
По краям приклеить лепестки и сверху чашелистик, стебелек с листиком
Вот какая работа получилась.
Воспитатель: Ребята, Лесовичек очень рад, что вы ему помогли. Смотрите сколько подснежников растет на поляне. И полянка ожила. Вы все старались и у вас получились красивые подснежники. Подснежник украшает уголок природы нашей группы.