Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»

Валерия Тараканова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Уточнить и закрепить знание основных цветов и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Продолжать формировать навык аккуратного приклеивания деталей.

Учить детей составлять целый предмет (поросенка) из частей.

Совершенствовать навыки пользования салфеткой при наклеивании, прижимая деталь всей ладошкой

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и слаженность движений рук.

Развивать воображение, внимание, зрительную память, слуховое восприятие.

Развивать творческую активность.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Поросенок Сеня“» размещена в разделах

Воспитательные:

Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Поросенок Сеня».

Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками, формировать умение поддерживать общение.

Воспитывать умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки.

Методические приё мы:

Игровые — «Чудесный мешочек» («Чей голос слышен?»).

Наглядные — использование картинок, иллюстраций, геометрических фигур.

Словесные — рассказывание, вопросы.

Оборудование и материалы: аппликационная основа из картона, геометрические фигуры, картинки на магнитах, «Чудесный мешочек» с детенышами домашних животных, клеящие карандаши, салфетки, фломастеры.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций «Домашние животные», знакомство со сказкой Ириса Ревю про поросенка Сеню, формирование навыка аккуратного приклеивания.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Чтобы узнать, кто он, нужно отгадать загадку:

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (поросенок)

Воспитатель: Правильно, это поросенок. Вспомните, мы вчера про него читали сказку. Как его звали?

Дети: Это поросенок Сеня.

Воспитатель: Каким он был?

Дети: Он был работящим и любознательным.

Воспитатель: Какие у поросенка Сени были любимые игрушки?

Дети: Игрушечный молоток, рубанок и линейка.

Воспитатель: Кем он хотел стать?

Дети: У него было много любимых занятий. Он хотел стать плотником, сварщиком, портным, кондитером.

Воспитатель: Какое слово поросенку Сене нравилось больше всего?

Дети: Мастер.

Воспитатель: Как он понимал это слово? Кто такой мастер?

Дети: Мастер — значит важный работник.

Воспитатель: Какая табличка появилась в доме поросенка Сени?

Дети: «Добрых дел мастер».

Воспитатель: Правильно, добрые дела еще никому не помешали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами будем делать маленького поросенка. Но сначала проведем разминку.

Разминка

А сейчас у нас разминка.

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Дело будем начинать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких частей состоит поросенок.

Дети рассматривают картинку или игрушку.

Дети: У поросенка есть туловище, голова, ноги, ушки, пятачок, копытца, глазки и хвостик.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А что еще у поросенка круглое?

Дети: Голова, пятачок, хвостик, глазки.

Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, как мы будем выполнять эту работу.

Сначала возьмем самый большой круг. Это туловище. Наносим клей на белую сторону круга, на середину, и хорошенько промазываем круг. Наклеиваем круг на картон, прижимая его всей ладошкой. Лишний клей убираем салфеткой.

После этого берем круг поменьше и так же приклеиваем голову к туловищу.

Дальше берем два маленьких треугольника и приклеиваем ушки поросенку. Два маленьких прямоугольника — это ножки поросенка с копытцами.

Для хвостика у нас приготовлена круглая спиралька из бумаги. На нее клей наносим только на кончик и аккуратно приклеиваем ее к туловищу.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает у нашего поросенка?

Дети: У него нет рыльца с пятачком и глазок.

Воспитатель: Правильно, теперь приклеиваем пятачок и глазки. Посмотрите, какой замечательный у меня получился поросенок!

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем,

Наши руки разминаем,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки,

Нам сегодня не до скуки.

После разминки дети приступают к последовательному выполнению работы.

Воспитатель в ходе работы напоминает детям о правильной осанке, помогает тем, кто затрудняется в выполнении и проверяет правильность ее выполнения.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные поросята! Веселые, озорные, забавные. Сейчас мы повесим на нашу выставку, и вечером ваши родители на них тоже полюбуются.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе В рамках подготовки к участию в выставке «Внимание дорога» в ДОУ, в младшей группе «Смешарики» проведено занятие по аппликации на тему –.

Конспект НОД в подготовительной группе «Оригами «Поросенок»Конспект НОД в подготовительной группе «Оригами «Поросенок» Конспект НОД в подготовительной группе Оригами «Поросенок» Цель: создать условие для складывания фигурки поросенка в технике оригами Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Масленица»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Масленица» Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Зайка» Цель: изготовить аппликацию "Зайчика". Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ Зайчика. Уточнить знания детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Забавный поросенок» Цель: изготовить забавного поросенка. Программное содержание: -учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша»Конспект занятия по лепке «Поросенок Хрюша» [Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать пластилин, используя знакомые приемы лепки фигуры животного,передавая характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Тараканова (УИ 2988646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД