Елена Зюзина
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождь и туча»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа дождя и тучи аппликативным способом.
Задачи: учить детей наклеивать готовые формы на фон: приклеивание приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; развивать мышление и воображение.
Материал: ИКТ – с изображением пасмурного осеннего неба, листы бумаги голубого цвета для фона (1/2 альбомного листа, силуэты туч, вырезанные педагогом, полоски бума
ги синего, голубого и белого цветов, клей, салфетки; стих Г,Лагздынь «Грох-грох!».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дождь, дождик. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в наш парк.
(Гремит гром и шум дождя (запись звука грома и дождя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это такое?
Дети: Это дождь.
Воспитатель: -Правильно, дождь. А когда на улице дождь, то погода какая? (пасмурная, дождливая)
Воспитатель: Сейчас какое время года? (осень)
-Осенью погода переменчивая, то дождь, то солнышко выглянет. Давайте поиграем с дождиком.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик-кап, кап, кап
Ты не капай долго так
Дождик, дождик льется
В руки не дается
Льется прямо, льется вкось
И на щечки и на нос.
(Стук в дверь. Появляется Маша (из мульт. «Маша и Медведь»).
Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот вы-то мне и поможете. Миша переживает, что у нас нет дождя в лесу, урожай без полива не растет в огороде.
Проблемная ситуация: Вы знаете как, Мише помочь? Что делали?
Ответы детей
Воспитатель: Если вы не знаете, то нужно посмотреть в книгу или спросить у взрослого.
Воспитатель: Оставайся Маша с нами мы тебе и Мише обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, а дождик, откуда льется?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: Посмотрите в окошко, сегодня есть тучки?
Дети: Есть, но дождика нет
(Маша как быть, что делать)
Ответы детей.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Прежде, чем присесть за стол и приступить к работе, я хочу вам показать опыт.
Экспериментальная деятельность: (Опыт с водой и бумагой).
Дети приступают к работе.
Последовательность выполнения работы:
-Выбираем тучку и приклеиваем на небо – лист бумаги голубого цвета.
-Разрывам полоски бумаги на кусочки, приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.
-Рисуем цветным карандашом дождь- капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные или наклонные линии).
Самостоятельная работа:
Дети выбирают силуэты тучек по желанию и приступают к составлению компазиций.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные получились тучки с дождиком. Я очень надеюсь, что Маша и Миша будут очень довольны.