МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Улитка» (3 фото)

Мишкина Елена Валерьевна
Конспект занятия по аппликации «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации

Конспект занятия по аппликации «Улитка»
Фото «Улитка»
Конспект занятия по аппликации - фото

Занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:

Обрывная аппликация «Улитка»

Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет

Цель: Создание условий для изготовления аппликации в технике обрывания бумаги

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Улитка“» размещена в разделах

- Формировать умения выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

- Закреплять умение детей работать с клеем, используя кисть;

- Обогатить знания детей об улитке;

- Упражнять в умении детей выполнять аппликацию, разрывать бумагу на куски и аккуратно приклеивать их по контуру;

- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

- Воспитывать интерес к творчеству;

- Воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Материалы: баночки с клеем, кисти, тряпки для удаления клея, желтые и зеленые листы бумаги, подкладной лист, листы с изображением улиток – по количеству детей; игрушка улитка

Методы и приё мы:

Словесный – загадывание и отгадывание загадок, беседа, обсуждение, вопросы и ответы детей

Игровой - Динамическая пауза «Улитка»

Наглядный – рассматривание иллюстрации

Практический – выполнение аппликации

Планируемые результаты:

- дети знакомы с новой техникой аппликации – обрывание бумаги;

- итог работы– аппликация из обрывной бумаги «Улитка».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, А вот с кем – вам предстоит отгадать.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт. (Улитка).

Правильно, дети, это улитка. (показываю игрушку улитку)

Скажите, приходилось ли вам видеть живых улиток? Что вы знаете про них? (ответы детей)

Все верно. Улитка – это животное, которое питается травой и другими растениями. Язык улитки напоминает напильник, на нём расположены сотни маленьких зубов, ими улитка срезает и перемалывает пищу. В сухую погоду она прячется под камнями, в тени растений или в сырой траве. Наиболее активна улитка ночью и после дождя. Осенью, когда становится прохладно, улитка закапывается в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, они пробуждаются и покидают своё зимнее жилище. Улитка очень медленно двигается. Улитка находится в надёжном домике, он называется раковина. Раковина улитки очень прочная. Если улитку потревожить, она прячется в раковине.

Посмотрим на нашу улитку (рассматриваем улитку и называем части тела, цвет улитки на картинке и тд.) Ребята, вы все верно сказали, раковина улитки изображена в ярких цветах. Но такие яркие цвета в живой природе опасны для животных, как вы думаете, почему? (ответы детей) Верно, с таким цветом улитку очень заметно и птички или животные леса могут ее съесть. Как вы думаете, как мы можем помочь улитке? (ответы детей) Правильно, нам нужно изменить цвет её раковины, с помощью чего мы это можем сделать? На какой цвет мы должны заменить раковину? Почему? (ответы детей) Конечно, можно заклеить ее раковину цветной бумагой, но у нас нет ножниц, чтобы порезать бумагу на нужные нам части, что же мы можем сделать? (ответы детей) Все верно, мы будем отрывать небольшие куски бумаги и наклеивать их на раковину улитки.

Но для начала, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Улитка».

Ползёт улитка по тропе,

Свой домик носит на спине. (Шаги на месте).

Ползет тихонько, не спешит,

По сторонам всегда глядит. (Повороты вправо, влево)

Ну, а когда устанет очень,

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться,

И шаром круглым обернуться. (Покружились)

Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила работы с клеем. (ответы детей)

Все вспомнили, молодцы! Берем зелёную бумагу, начинаем рвать ее на небольшие куски, вот так (показ действий) Теперь берем по одному маленькому куску, кладем его белой стороной вверх на подкладной лист и наносим клей на белую сторону, а затем аккуратно приклеиваем, стараясь не выезжать за раковину улитки, тряпкой убираем излишки клея

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь детям)

Молодцы! Как вы думаете, теперь вашим улиткам страшны другие животные? (ответы детей)Конечно, нет! Вы все очень хорошо постарались, и теперь ваших улиток будет не видно в травке.

Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Вам было сложно? А интересно? Что вам запомнилось лучше всего на занятии? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Улитка» Цель: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров;.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка» Цели и задачи: Продолжать учить детей выполнять  аппликацию, Развивать  мелкую моторику рук, внимание,  мышление. Учить аккуратно работать.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Улитка»
Опубликовано: 7 января 2024 в 19:51
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Улитка»» (включая файлы) размещена пользователем Мишкина Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД