Елена Василенко
Конспект занятия по аппликации «Улица родного города» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Улица родного города» для детей подготовительной группы
Программное содержание
Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой; закрепить умение детей изображать здания и транспортные средства, полученное на предшествующих занятиях.
Материалы к занятию
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Улица родного города“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ватман продолговатой формы такого размера, чтобы на нем поместились пять- семь зданий (фон- небо, дорогу- часть листа закрашено вместе с детьми накануне занятия); кисти; клей; картинки; фотографии; удачные детские работы (здания, транспорт, выполненные детьми ранее. Наборы цветной бумаги, ножницы, цветные карандаши для прорисовки мелких деталей.
Методы и приемы: вопросы, дидактические игры.
Образовательные области: социально- коммуникативная, художественно- эстетическая, физкультурно-оздоровительная.
Ход занятия
Дети разделены на подгруппы.
Воспитатель, ребята, на прошлом занятии научились изображать и дома, и транспортные средства, и деревья. А сегодня вместе сделаем большую картину- ширму «Улица города», которую можно будет использовать в играх, как декорацию настольного театра, а так как вы совсем скоро уйдете из детского сада в школу, можно будет подарить ширму младшим ребятам из нашего детского сада. Согласны!
В: Ребята, в каком городе живем?
Дети: В городе Саранске. И в нашем городе очень много улица, и каждая улица имеет свое название.
(Ребята называют свою улицу)
В: А какие достопримечательности знаете?
Дети перечисляют достопримечательности.
В: В нашем городе какой транспорт ходит?
Дети: автобус, газель, троллейбус.
В: Мы сегодня должны создать улицу нашего города
Д/ игра: Собери картину.
Физминутка:
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише…
Деревцо всё выше, выше!»
Воспитатель показывает длинный лист бумаги с двумя сгибами. Говорит, что каждая подгруппа детей сделает свою часть работы. Нужно вырезать и склеить два многоэтажных дома разной архитектуры, несколько разных машин: автобус, грузовик, троллейбус, легковой автомобиль и несколько деревьев. Объясняет, что дети сами распределяют между собой работу, договориться, кто будет делать дома, кто транспорт. А кто первый закончит- тот вырежет деревья. С каждой подгруппой воспитатель договаривается, какое общественное здание они изобразят: магазин, школу, детский сад и т. д., чтобы на улице были разные дома – и жилые и общественные.
В процессе занятия воспитатель спрашивает детей о тех или иных способах вырезания частей зданий и транспорта, напомнить о пропорциях между зданиями и транспортом, обращает их внимание на картинки и детские работы с предшествующих занятий.
Готовые предметы для общей картины раскладывают на одном столе, а длинный лист на другом. Вместе с детьми воспитатель рассматривает дома и выбирает самое красивое по архитектуре здание для центра картины. Затем располагает на листе другие дома. Между домами и перед домами размещают деревья, на дороге транспорт.
Привлечь детей вопросами к активному обсуждению композиции картины. Предлагает разные варианты расположения тех или иных предметов.
К наклеиванию предметов можно привлечь детей по очереди.
Итог занятия
В заключении, похвалить детей за старание и сделать вывод за каждую работу.