Виктория Кундышева
Конспект занятия по аппликации «Украсим чашку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навыки вырезывания.
Задачи:
– учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца;
– резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос;
– закреплять приемы аккуратного наклеивания;
– развивать аккуратность в работе с бумагой;
– уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
формировать и воспитывать у детей внимательность, умение точно следовать инструкции, доброжелательность, самостоятельность;
– развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим чашку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
Материалы и оборудование
– пластмассовый чайный сервиз для рассматривания;
– стол для сервиза;
– карточки с загадками о посуде.
Материалы для аппликации:
– вырезанные из картона силуэты чашек
– квадраты из цветной бумаги по ширине чашек
– подносы для готовых форм
– клей
– кисти
– клеенки-подкладки
– тряпочки
– подставки для кистей
– магнитная доска для работ.
Материалы для сюрпризных моментов
– книга К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
– сундучок
– конверт с письмом
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
В детский сад сегодня я по дорожке шла и сундучок нашла,
А сундук-то не простой, он волшебный, вот какой!
Ребята, смотрите – сундучок!
Что же там лежит? Может сказка спряталась?
(заглядывает) – Сказка спряталась в загадку, ну попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка сказка к нам придёт опять.
(Воспитатель загадывает загадку)
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится …
Муха Цокотуха
Воспитатель достаёт из сундучка книгу К. И. Чуковского «Муха Цокотуха» и конверт с письмом. Обращает внимание детей на письмо и предлагает его прочитать
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Только вот – беда! Разбились у меня все чайные чашки. Помогите мне, друзья!
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь Мухе Цокотухе? Тогда давайте поспешим, отправимся на помощь.
Дети и воспитатель переходят к столу, накрытому для чаепития.
Дидактическая игра «Отгадай загадку». Рассматривание предметов посуды.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда привела нас сказка. Стол накрыт, посуда стоит, угощения разные и конверт с загадками.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я сейчас вам их загадаю, а вы попробуете отгадать:
• Если хочешь выпить чай
Так меня и доставай
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем.
Чашку
Воспитатель показывает чашку с блюдцем.
Рассматривают: Что это? Что есть у чашки? (ручка, донышко) Какое блюдце по форме? (круглое) Молодцы.
• На плите стоит – пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…
Чайник
Рассматривание: Что есть у чайника? (ручка, носик, крышка, донышко)
Воспитатель: Все предметы мы с вами отгадали и рассмотрели. Как, одним словом можно их назвать? (Посуда) Для чего она нужна? (Чтобы пить чай)
А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. А чтобы наши пальчики лучше работали, мы сейчас с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Мухи Цокотухи красивые чашки. У вас на столах приготовлены чашки. Мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из полосок на чашке, а затем приступить к наклеиванию. Посмотрите, как я украсила чашку, (обратить внимание на образец) и украсьте свою чашку так же.
Дети выкладывают узор из полосок.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
– Где наносим клей? (на клеенке)
– Чтобы деталь приклеилась – притираем её тряпочкой.
Самостоятельная работа детей.
Выставляем работы на магнитную доску. Подведение итога занятия.
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и выставляем чашки на магнитную доску. Вот мы сегодня и помогли Мухе Цокотухе. Что мы сделали? (Мы украсили чашки).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, встаньте свободно врассыпную.
Физкультминутка:
Раз, два, три – повернись и в посуду превратись
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(присесть руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружиться, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
(руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке
(подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос –
(прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес.
(наклон вперед, руки в том же положении)