Игнатьева Марина Александровна
Конспект занятия по аппликации «Осьминожки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
по Художественно эстетическому развитию (аппликации) Средняя группа
тема: «Осьминожки»
Цель: вызвать интерес детей к жителям подводного царства, развивать представление о свойствах соленой и пресной воды; Закрепить умения обводить ладошку и вырезать по контуру. Воспитывать желание создать интересный образ, развивать воображение.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: (Звучит мелодия шум моря) воспитатель обращает внимания на мелодию, я хочу вас попросить внимательно слушать ушками и закрыть глаза, а потом вы попытаетесь отгадать, что это за мелодия.
Дети: Да
Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?
Дети: шум моря, как звучит море?
В: правильно, это был шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?
Дети: море голубое, море шумное, глубокое.
В: да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное.
А скажите, чем наполнено море?
Дети: море наполнено водой. (море наполнено водой)
В: Правильно молодцы, море наполнено водой. А вы знаете, какая вода в море?
Дети: Вода в море соленая.
В: правильно ребята, вода в море соленая, а в речке какая вода? (не соленая)
Правильно, не соленая, ее еще называют пресная, а из под крана какая у нас бежит вода? Дети: не соленая (Пресная)
В: молодцы, ребята, в море действительно вода соленая, а в речке и из под крана у нас бежит пресная вода, т. е. не соленая.
Приходит приглашение от морских обитателей.
Здравствуйте ребята, мы морские обитатели хотим пригласить вас на прогулку по морскому дну, и посмотреть наши красоты.
В: Ну что ребята хотите отправиться в путешествие и посмотреть всю красоту морского дна?
В: Давайте встанем в круг.
Приглашаю детей встать друг за другом
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Усаживаю детей на стульчики напротив интерактивной доски.
В: 1 слайд (морское дно) вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на интерактивной доске). Вы наверно кого – ни будь знаете.
2 Слайд: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Осьминог.
В: А почему осьминог такой грустный, давайте узнаем, что у него случилось?
Осьминог : Ребята наша мама Осьминожка ушла, а меня оставила наблюдать за нашими детками, а они у нас озорные поменяли все цвета стали цветом как вода, и теперь я не могу их найти, Может быть, вы мне поможете?
Дети поможем?
Ответ Детей.
В: А как мы можем ему помочь? Как вернуть цвета Осминожкам?
А с помощью цветной бумаге можем?
Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку.
Давайте все встанем в круг. Только делаем все дружно и весело:
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
В: вот молодцы дети, а теперь проходим в нашу мастерскую. (дети присаживаются за столы).
В: а сейчас, я вам расскажу, как мы будем выполнять задание. Показ схематично на Мольберте.
мы будем обводить свою ладошку. Скажите, что надо делать, чтобы правильно обвести ладонь? (прижать плотно и не двигать по бумаге). Когда обведем, что делаем дальше (вырезаем по контуру, поворачивая бумагу. Как ножницами нужно пользоваться во время работы (рассказывают правила).
Вот наши осьминожьки готовы, приклеиваем их на дно морское (Тарелочки, теперь нам необходимо сделать глазки, носик ротик, это вы можете сделать также из бумаги, либо нарисовать по выбору. Приступаем к работе!
В: Вот ребята, посмотрите глядя на наших осминожек.
Осьминожки тоже вернулись к папе Осьминогу.
(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).
3 слайд В: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается, и благодарит ребят.
Вы большие молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад,
Раз, два, три покружись в детском садике очутись.