Екатерина Владимировна Голубева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации.
Тема «Моя семья».
(вторая младшая группа)
Цель:
- расширить представления детей о своей семье
Задачи:
- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Моя семья“,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;
- расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети: это пальчики.
Воспитатель: а как вы догадались, что это пальчики?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети: перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
(Дети подражают воспитателю).
Воспитатель: дети, о чем эта игра?
Дети: эта игра о семье.
Воспитатель: у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?
Дети: это дедушка.
(Дети показывают).
Воспитатель: правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель: дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
(Дети рассказывают, приклеивают лицо дедушки).
Воспитатель: дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: что же умеет делать бабушка?
Дети: печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.
Воспитатель: что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем (ответы детей).
Воспитатель: давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая.»
Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.
(Дети произносят слова о бабушке, приклеивают соответствующее лицо на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель: дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
«А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг.
Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую.
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки мне приносит,
Обо всём меня расспросит.
Папа рядышком всегда.
Мы без папы - никуда!»
Воспитатель: что можно сказать про такого папу?
Дети: папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель: какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети произносят ласковые слова, находят лицо, обозначающее папу, приклеивают на средний палец).
Воспитатель:
Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель: о ком я вам прочитала?
Дети: о маме.
Воспитатель: почему девочке было хорошо с мамой?
Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.
Физминутка:
Игра «Расскажи о маме».
(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).
Воспитатель: ребята, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?
Дети: я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы (ответы детей).
Воспитатель: давайте найдем лицо, на котором изображена мама, и приклеем ее на следующий - безымянный пальчик.
(Дети приклеивают лицо).
Воспитатель: у нас остался один самый маленький пальчик - мизинец. Кто же это?
Дети высказываются.
Воспитатель: дети, как вас ласково называют в семье?
Дети: меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.
(Дети высказываются).
Воспитатель: дети, возьмём лицо, обозначающее ребенка, и приклеим его на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.
Воспитатель: молодцы, ребята, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и ваши ладошки- домики получились очень красивые.
Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.