Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Моя семья».

Екатерина Владимировна Голубева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Моя семья».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации.

Тема «Моя семья».

(вторая младшая группа)

Цель:

- расширить представления детей о своей семье

Задачи:

- закрепление у детей представления о членах семьи, об их трудовых обязанностях, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Моя семья“,» размещена в разделах

- воспитание у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

- расширение словаря (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, ласковая, заботливый, деловой, смелый, сильный).

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, беседы о маме, папе, бабушке, дедушке.

Материалы и оборудование:

Силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.

(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).

Воспитатель:

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать».

Дети: это пальчики.

Воспитатель: а как вы догадались, что это пальчики?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: дети, что же за теплушки, в которые они прячутся?

Дети: перчатки, варежки, карманы.

Воспитатель: дети, предлагаю вам поиграть с пальчиками.

(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья».

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: дети, о чем эта игра?

Дети: эта игра о семье.

Воспитатель: у меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый большой пальчик. Кто же это?

Дети: это дедушка.

(Дети показывают).

Воспитатель: правильно, дедушка. Послушайте стихотворение. (Читает ребёнок)

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Воспитатель: дети, кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

(Дети рассказывают, приклеивают лицо дедушки).

Воспитатель: дети, поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(Хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачком ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: что же умеет делать бабушка?

Дети: печь пироги, вязать, шить, петь и т. д.

Воспитатель: что вы любите делать вместе со своей бабушкой?

Дети: С бабушкой читаем сказки, гуляем (ответы детей).

Воспитатель: давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая

Дети: Моя бабушка самая добрая, заботливая, весёлая.

(Дети произносят слова о бабушке, приклеивают соответствующее лицо на указательный палец ладошки-силуэта).

Воспитатель: дети, послушаем стихотворения. (Читают дети).

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

«А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг.

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

С ним я спорю и рисую.

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всём меня расспросит.

Папа рядышком всегда.

Мы без папы - никуда!»

Воспитатель: что можно сказать про такого папу?

Дети: папа сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.

Воспитатель: какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети произносят ласковые слова, находят лицо, обозначающее папу, приклеивают на средний палец).

Воспитатель:

Послушаем стихотворение. (Читает ребёнок).

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

Воспитатель: о ком я вам прочитала?

Дети: о маме.

Воспитатель: почему девочке было хорошо с мамой?

Дети: им было хорошо, потому что они были вместе.

Физминутка:

Игра «Расскажи о маме».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, спрашивает: Какая твоя мама? Дети отвечают: моя мама трудолюбивая, заботливая, красивая, любимая и др.).

Воспитатель: ребята, мама заботится о вас, а вы помогаете маме?

Дети: я убираю свои игрушки, играю с младшим братом, вытираю пыль, поливаю цветы (ответы детей).

Воспитатель: давайте найдем лицо, на котором изображена мама, и приклеем ее на следующий - безымянный пальчик.

(Дети приклеивают лицо).

Воспитатель: у нас остался один самый маленький пальчик - мизинец. Кто же это?

Дети высказываются.

Воспитатель: дети, как вас ласково называют в семье?

Дети: меня называют: Машенька, Сашенька, Игорёк.

(Дети высказываются).

Воспитатель: дети, возьмём лицо, обозначающее ребенка, и приклеим его на мизинчик ладошки-силуэта.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

Воспитатель: молодцы, ребята, ваши «семейки» дружно трудились: пальчики помогали друг другу и ваши ладошки- домики получились очень красивые.

Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья»Фотоотчет занятия по аппликации в младшей группе на тему «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратность.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Воспитание любви и заботливого отношения к членам семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; Учить называть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрированное Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Мой дом, моя семья» в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, закрепить умение наклеивать фигуры на клейкую ленту, плотно прижимая,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Моя семья».
Опубликовано: 22 июня 2024 в 13:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Моя семья».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД