Любимова Ольга
Конспект занятия по аппликации «Светофор — наш друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Светофор наш друг» в средней группе
Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом. развивать речь, внимание, усидчивость;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Светофор — наш друг“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте; игры с макетом «Перекресток»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Разрезные картинки» (по теме ПДД).
Материал: клей, клеенки, ножницы, кисточки, подставки под кисти, салфетки, заготовки светофора и его сигналы из цветной бумаги.
Ход:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (вношу игрушки Айболита и зайчик, у зайчика забинтована лапка).
Дети: Айболит.
Воспитатель: давайте поздороваемся с Айболитом. Доктор Айболит, а что случилось с зайчиком, почем у него лапка перебинтована?
Айболит: а это мой пациент. Зайчик совсем не знает ПДД и поэтому он попал в беду, переходил дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: да, доктор Айболит мы с ребятами читали про вас и знаем, что зайчик попал в беду. Но вы, же его вылечили.
Айболит: вылечил. Но боюсь, что с ним может снова случится беда, если он не выучит ПДД. Поэтому мы пришли к вам в гости, что бы ребята рассказали зайчику про ПДД.
Воспитатель: очень хорошо вы к нам пришли. Мы сейчас зайчику расскажем, да и сами вспомним, ПДД. И даже сделаем для зайчика и его друзей подарки.
Воспитатель: ребята, расскажите зайчику где можно переходить улицу?
Дети : на пешеходном переходе.
Воспитатель: как еще называют пешеходный переход?
Дети : зебра.
Воспитатель: ребята, а можно играть возле проезжей части?
Дети: нет. Играть нужно на игровой площадке.
Воспитатель: ребята, а если нет пешеходного перехода, как перейти дорогу? Кто нам поможет?
Дети: светофор.
Воспитатель: совершенно верно. Наш друг светофор.
На дороге с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета
Им представится пора.
Загорелся красный свет :
«Стой, вперед дороги нет!»
Желтый свет – «Внимание!»
На зеленый свет – «Вперед,
Путь свободен, пешеход!»
Беседа с детьми о светофоре.
Воспитатель: зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала – огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: а что означает красный свет, ребята?
Дети: красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы все правильно рассказали и я думаю зайчик все запомнил. Но что бы зайчик и его друзья не попадали в беду, мы им сделаем подарки – светофоры. Но прежде чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая игра «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много (грозят пальчиками)
Раз- Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два – сигналы светофора,
Три- смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила всем надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показываю «класс!» большим пальцем).
Воспитатель: посмотрите у вас на столах лежат заготовки. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут сигналы у светофора. Как можно сделать это?
Дети: чтобы из квадратов сделать круги, нужно срезать уголки.
Воспитатель: ребята, напоминаю с ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место. Ребята, есть еще одна заготовка,это – основа светофора. Давайте вместе расположим сигналы на основу, без клея, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре. Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.
Воспитатель: молодцы, ребята. Аккуратные и красивые светофоры у вас получились. Думаю, зайчику и его друзьям понравятся наши светофоры и они, да и мы, будем очень внимательными при переходе через дорогу.
Айболит : спасибо ребята, большое за рассказ про светофор и подарки. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!
Воспитатель: до свидание доктор Айболит, зайчик. Приходите к нам в гости еще.