Иванова СветИвановна
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица счастья»
Разработала: Богатина С. А., воспитатель, СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит»
Цель: Выполнение аппликации «Сказочная птица счастья».
Задачи:
Образовательные: учить детей соотносить реальные и сказочные образы; учить создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления; освоить технику симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации; продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; учить способам вырезания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Развивающие: развивать навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук; развивать самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности; развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: Выставка работ на тему «Сказочные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», раздаточный материал (цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, ножницы, салфетки).
Ход занятия:
1. Подготовительная часть. Организационный момент. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня наше занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались разные птицы, изготовленные вами и вашими родителями разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.
Дети: Дятел, сорока, голубь, ворона и т. д.
Воспитатель: А где можно встретить этих птиц?
Дети: В лесу, парке, зоопарке.
Воспитатель: Ребята, есть птицы, которые встречаются только в сказках. Как их называют?
Дети: Сказочные птицы.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных птиц?
Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.
Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
Дети: Формой, размером и цветом перьев.
Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет одной – «Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица, которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное, как ее неповторимой красоты хвост.
Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?
Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Сказочную птицу Счастья», но прежде чем приступить к работе давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают,
Крошки птички собирают («клюют»,
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают,
Птички летают, поют (машут руками,
Зёрнышки клюют (наклоняются,
Дальше полетели,
И на место сели (улетают», садятся).
2. Основная часть. Дети проходят и садятся столы.
Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что при всем разнообразии птиц они имеют много общего. Все птицы сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост, крылья, лапы). Сейчас мы с вами вырежем силуэт птицы без хвоста, его мы сделаем потом.
Воспитатель: Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Дальше рисуем птицу по схеме: начинаем рисовать с клюва, потом голова, потом шея, и туловище. За что нужно держать заготовку, что бы вырезать птицу?
Дети: За линию сгиба.
Воспитатель: Вырезать, нужно начиная с туловища. Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и кажется, вот-вот сойдет с листа и упорхнёт.
Воспитатель: Главное украшение любой сказочной птицы - это ее хвост. У каждого из вас будет своя неповторимая «Птица Счастья». И остается нам только украсить ее. Чем необычнее будет ваша птица, тем больше радости и счастья она принесёт. (Самостоятельная творческая деятельность детей).
Воспитатель: А теперь возьмите своих птиц и станьте полукругом. У нас получилась целая стая птиц счастья.
Воспитатель: «Птица Счастья» несет на своих крыльях удачу, счастье, добро, мир в дом. Но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
3. Подведение итогов. Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы умеете соотносить реальные и сказочные образы, создавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления. Вы познакомились с объемной аппликацией, научились вырезать силуэт птицы из бумаги сложенной пополам. Молодцы!