Наталья Атанасий
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Подарки другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами
Программные задачи – закрепить умение складывать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы; аккуратно вырезать на глаз недостающие детали Добиваться выразительности в передаче образа. Развивать соображение, смекалку, мышление, мелкую моторику. Воспитывать любовь к животным, живой интерес к их жизни,повадкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о растительности и обитателях болота. Беседа о бабочках, лягушках (внешний вид, среда обитания, повадки).
Содержание деятельности:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами оригами „Подарки другу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Обращаю внимание детей на клубочек,который приводит нас к письму. Читаю адрес: с. Белая Глина, д/с «Колокольчик», старшая группа.
Воспитатель: Письмо нам, но вот от кого? Обратного адреса нет. Заглянем в конверт. Ой, ребята, да тут диск, может это звуковое письмо? Послушаем и узнаем, кто же нам прислал письмо. (песенка водяного из м/ф «Летучий корабль»). Кто это, поёт? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно же. Значит нам пишет водяной. Ребята, а кто такой водяной?
Дети: Сказочное существо, которое живёт в болоте.
Воспитатель: Ребята, а в конверте ещё что – то есть. А вот и само письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже догадались, кто вам пишет? Да, да не удивляйтесь, это я, водяной. Скучно и грустно живётся мне в моём болоте, ни друзей, ни подруг рядом. На днях проходил мимо болота аист – почтальон, он сказал, что в д/с № 3 есть такие ребята, которые умеют делать много лягушек. Может быть, вы поможете одинокому водяному и пришлёте в подарок весёлых лягушек – подружек?».
Воспитатель: Надо помочь водяному. Мы ведь с вами действительно умеем делать весёлых, озорных лягушат, они скучать никому не позволят.
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка
Кто это?
- Зимой можно встретить лягушку? Почему? Как зимуют лягушки? Чем питаются?
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
- Про лягушку много загадок:
Выпуча глаза сидит,
По- французски говорит,
По- блошьи прыгает,
По- человечьи плавает.
- Есть считалки:
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед-
Двести восемьдесят лет.
Раз, два, три – это, верно, будешь ты.
- Народная примета гласит: «Лягушки запели – можно сеять рожь». В русской народной сказке лягушка – Василиса – Премудрая творит саму природу: во время танца выбрасывает из рукава озеро и лебедей.
Продуктивная деятельность – изготовление лягушек.
Воспитатель: Оставим на время наших лягушат. Надо же дочитать письмо. «От скуки я сочиняю загадки, про всё то, что меня окружает, а так как здесь отгадывать их не кому, посылаю мои загадки вам.
1. Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (болото)
2. Стоит над водой
Трясёт бородой. (камыш)
3. Кувшинки и блюдца
Не тонут и не бьются. (кувшинки)
4. Зелёный, глазастый, но не зубастый. (лягушонок)
5. На дорожку вышли рожки…
- Вы не будите бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять.
Круглый домик…
Может гномик
В этом домике живёт?
Он волшебный, этот домик –
По дорожке сам ползёт! (улитка)
6. Не зверь, не птица, а нос как спица,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
7. На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроют, то закроют расписные крылья. (бабочки)
Воспитатель: Ребята, какой водяной умный, наблюдательный, внимательный и добрый. Он прислал нам загадки обо всех и обо всём, что связано с болотом. А водяной по народному поверью – водяной дедушка – дух, обитающий в воде, хозяин воды, «водяной царь». Считалось, что водяных великое множество, и они есть везде, где есть вода.
- Есть и приметы:
Вода в реке плещет – водяной играет.
Вода рябит – сердится водяной.
Наводнение – свадьба водяных.
Мутный вал, несущийся по реке – это их лошади.
- Водяной подражает звукам, издаваемым человеком или животными - кричит, визжит, стонет, свистит, ухает, бухает, воет, верещит и т. д.
Всё бы хорошо, но, к сожалению, на болоте очень много растёт цветов и они не такие яркие, как в поле, на лугу. Но и к этим цветам прилетают… кто?
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)
- Каких бабочек вы знаете? Чем питаются?
- Давайте нашему другу наделаем разноцветных бабочек. Пусть они поднимут ему настроение.
Продуктивная деятельность – изготовление бабочек (правила сгиба).
Воспитатель: Молодцы! Очень много подарков.
Анализ, выбор:
1. Выбрать самую красивую, легкую, изящную, самую необычную…
2. Назови свою бабочку.