Елена Кочнева
Конспект занятия по аппликации с элементами математики по сказке «Зайчик и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Правильно, весной! А помните сказку "Заюшкина избушка"? Пришла весна, а у лисички избушка и растаяла. Попросилась она к зайчику погреться да его и выгнала. Бедный зайчик, выгнала его лиса, остался он без дома. А вам жалко зайку? Хотите ему помочь? Давайте сделаем для зайки домик!
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами математики по сказке „Зайчик и лиса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Садитесь за столы и послушайте меня внимательно. У нас на столах стоят подносы с геометрическими фигурами. Разложите перед собой только маленькие квадраты. Какого они цвета? (жёлтого) А теперь посмотрите, что у меня в руке? (квадрат) Он большой или маленький? (большой) А какого он цвета? (синего) Какая фигура осталась лежать у вас на подносе? (ответы детей) Правильно, треугольник!
Мы с вами посмотрели все фигуры. Можно ли из них построить домик? (да) Выложите домик из фигур. Из большого квадрата мы сделаем стенку, из маленького квадрата - окно, а из треугольника - крышу. Сейчас можно наклеить домик на бумагу, а клеить мы будем вверху, над полянкой, чтобы зайке было где играть и бегать. (дети делают домики)
Молодцы! Отличные у вас получились домики. А сейчас давайте поиграем. Идите ко мне, зажмурьте все глазки, 1, 2, 3, вот и зайки мы!
Физ. минутка: Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднялись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок. А потом вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.
Говорит воспитатель: а лиса хитрая, вдруг она захочет выгнать зайку из этого домика. Чтобы она не выгнала его, давайте сделаем домик и для лисы! Только сейчас мы наклеим домик внизу, под полянкой. Сначала выложим домик. (Имя ребёнка, расскажи, как ты будешь выкладывать домик? (ответ ребёнка). Правильно, молодец! Можете наклеивать. А как же лисичка и зайка будут ходить на полянку? Чтобы им не сидеть у себя в домиках, давайте наклеим дорожки на полянке. А полянка у нас какой формы? (круглая). Молодцы! К домику лисы мы приклеим длинную дорожку, а к домику зайки - короткую. Сначала приклеим дорожку к домику лисы, а чтобы узнать, какая дорожка длиннее, мы их сравним. (дети сравнивают длину дорожек и длинную приклеивают к домику лисы). А сейчас оставшуюся наклеим к домику зайчика.
Вот теперь и зайка, и лисичка смогут гулять на полянке. А чтобы они подружились, мы поиграем в игру "Зайцы и лиса".
Автор: Кочнева Е. А.