Мария Кручинкина
Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в техники скручивания бумаги, в вырезании из геометрических фигур детали для скворечника;
- закреплять умение формировать жгутики из пластилина, умение создавать объемную композицию;
- закреплять умение отражать в сюжете весенние приметы, прилет птиц, первоцветы, природные явления – проталины, ручьи;
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Альбомный лист А4, ножницы, клей – карандаш, цветная бумага коричневого и синего цвета, 3 белые полоски, желтый, зеленый и черный пластилин, картинки скворцов, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами лепки для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Дети сидят за столами. Заходит воспитатель в сарафане «весны» :
- К вам шагаю быстрыми шагами
И сугробы тают под моими ногами
Черные проталины на полях видны…
- Кто же я, ребята? (весна)
- Правильно, весна. А как вы догадались? (приметы из стихотворения)
- А что еще происходит в природе с приходом весны? ( дети называют приметы весны: световой день стал длиннее, солнце стало чаще светить, природа просыпается, на деревьях набухают почки, снег тает, становится рыхлым, тает лед на реках, слышна песни птиц, земля оттаивает, просыпаются насекомые.)
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой первый?
- Какой второй?
- Какой третий?
- Молодцы.
- Предлагаю поиграть в игру. Я буду показывать картинки, а вы скажите, какими они могут быть весной.
1. Небо (голубое, ясное, безоблачное, чистое)
2. Сосулька (длинная, прозрачная, холодная, сверкающая)
3. Солнце (яркое, ласковое, золотое, лучистое)
4. День (светлый, весенний, солнечный, погожий)
5. Ветер (теплый, приятный, легкий, свежий)
- Молодцы, ребята.
- А сейчас я создам весеннюю картину на листе бумаги (на доске альбомный лист А4 с заранее подготовленным фоном и березами из трубочек)
- Взмахнула палочкой, появилось солнышко. Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает (раскатала длинный жгутик (колбаску) из пластилина желтого цвета, прямыми движениями рук и выложила, скручивая по спирали и слегка придавливая пластилин пальцами, в левом верхнем углу альбомного листа, расположенного горизонтально.)
- Взмахнула палочкой во второй раз и снег начал таять, а в метах, где растаял снег появляются островки земли, которые называются проталины, на них пробивается первая травка, а на тропинках ручейки бегут (приклеиваю заранее подготовленные коричневые и голубые кусочки из цветной бумаги)
- Взмахнула палочкой в третий раз и на веточках появились почки (отщипываю маленькие кусочки пластилина и большим и указательным пальцами формирую колбаски, прищипываю края пальцами, заостряя, располагаю на веточках берез, слегка придавливая). Каждую весну мы можем наблюдать одно и то же чудо – чуть становится теплее и выходит солнышко, деревья и кусты просыпаются от зимней спячки и покрываются еле видимым зеленым “туманом” – набухающими почками. Почки – это маленькие домики, в которых живут листочки, они еще не раскрылись, потому что в начале весны еще довольно прохладно.
- Стало теплее, насекомые начали просыпаться, перелетные птичку почуяли тепло и возвращаются в родные просторы. Птицы - очень хорошие метеорологи, чутье у них развито безупречно.
- Какие перелетные птицы к нам вернутся? (скворец, грач, кукушка, иволга, ласточка, стриж, лебедь, чайка, дикая утка)
- А какие птицы прилетают самые первые? (грачи, жаворонки и скворцы)
- Взмахнула палочкой в четвертый раз и на березах появляются скворечники из цветной бумаги и фигурки скворцов, вырезанные из бумаги.
- Грачи строят гнезда из веток, сучьев, сухого мусора. Днище застилают пухом, травой, шерстью, а скворцы прилетают и селятся в домики, которые люди строят и вешают на дерево, черные блестящие перья переливаются на солнце, длинный острый клюв.
- Взмахнула палочкой в пятый раз и на земле появились подснежники (приклеиваю заранее подготовленные подснежники) Посмотрите, какие она маленький, нежные, похожие на колокольчик.
- Ребята, вам нравится мое творение.
- Что я изобразила вначале? (солнце)
- Их чего и как я его сделала? (из желтого пластилина скатала колбаски, закрутила в спираль, придавливая на бумаге, короткие колбаски – лучики).
- Что появилось потом? (проталины, лужи)
- Как сделать проталины и ручейки? (нарисовать на коричневой бумаге облачка, и голубой волнистые линии, вырезать их и приклеить)
- Скажите ребята, как сделать стволы берез из бумаги, что бы они были объемными? (нужно взять белую полоску, аккуратно накрутить ее на карандаш; на край полоски нанести клей- карандаш и приклеить край к получившейся трубочке; слегка придавить руками)
- Что произошло с березами? (появились почки из пластилина)
- Каким цветом почки? (коричневые и зеленые)
- Что появилось потом? (скворечники)
- Из чего сделаны скворечники? (из цветной бумаги)
- Из каких геометрических фигур сделаны скворечники? (треугольник – крыша; прямоугольник – основа; круг - отверстие, полоска – жердочка)
- Как из прямоугольника сделать треугольник?
- Как из квадрата сделать круг?
- Как сделать жердочку?
- Перед вами лежат красивые скворцы, вам лишь нужно их вырезать аккуратно по контуру.
- Что бы сделать подснежник, необходимо взять кусочек зеленой цветной бумаги, вырезать тонкие полоски и с помощью клея приклеить на основу на проталины и снег, затем соединяем три прямоугольника, срезая углы, делаем три овала, один овал приклеиваем к стебельку, второй и третий складываем пополам и приклеиваем к первому половинками.
- Теперь я предлагаю вам побыть художниками и изобразить свой весенний шедевр, Но прежде, чем мы приступим к работе мы подвигаемся.
Физкультминутка.
Практическая часть.
- А теперь приступайте к созданию вашей весенней композиции.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям, которые ней нуждаются.
По окончанию творческой деятельности, организуется выставка детских картин.
- Какая красота, молодцы, ребята! У вас получились яркие и сочные картины, природа ожила.
Рефлексия:
- Ребята что мы с вами сегодня делали?
- Какие материалы помогли нам создать весеннюю композицию?
- Какие птицы прилетают первыми?
- Как называются цветы которые появляются самыми первыми?
- Как бы вы назвали свою картину?
- Молодцы!
- А теперь я прощаюсь с вами. Пойду раскрашивать лес зелеными красками.
До свидания, ребята!