Елена Олейникова
Занятие по аппликации «Осеннее дерево» с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
«Осеннее дерево»
Цель занятия : учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года - осень, учить различать характерные признаки осени;
Публикация «Занятие по аппликации „Осеннее дерево“ с применением коррекционных технологий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость, внимание, аккуратность;
- научить детей выполнять аппликацию из деталей, выполненных с помощью фигурного дырокола;
- развивать ориентацию в пространстве на листе бумаги;
- развивать коммуникативные способности детей;
- воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус.
Оборудование: ватман с изображением дерева, цветная бумага, фигурные дыроколы в форме листиков, клей - карандаш, картинки с изображением листа и дерева, листья разной формы и цвета, картинки для д/у
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я нашла у нас в коридоре на полу (показывает осенний листок). Как он мог попасть к нам?
II. Основная часть
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Осень наступает после. (дети договаривают)
Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?
Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие?
Дети: Листья -жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".
Игра "Угадай листочек"
Цель: Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, внимание, память.
Воспитатель показывает листочки, а дети должны угадать с какого дерева этот листочек. После того, как дети угадывают, воспитатель показывает картинку дерева и листьев.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Дидактическое упражнение «Исключение лишнего листика»
Задание: найти листик, который оказывается лишним по отношению ко всем остальным.
Наборы могут состоять из следующих листьев:
1. Три зеленых листика и один лист желтого цвета.
2. Три листика с одного дерева и один листик с другого дерева.
3. Три листика с лиственных деревьев и одна веточка с хвойного дерева.
4. Три листика приблизительно одного размера, а один листик с этого же дерева, но по размеру сильно отличающийся от трех других.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему осень называют «золотой»? Посмотрите как же красиво осенью (показ иллюстрации осени).
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево. Листья мы будем изготавливать с помощью фигурного дырокола.
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Дидактическое упражнение «Найди тень от листочка»
Перед вами нарисованные цветные листочки и их тени. Ваше задание: найти тень каждого листочка и соединить линией листочек и его тень.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрев на нашу работу можно ли понять какое время года? Назовите признаки осени.
Воспитатель: У вас сегодня получилась очень красивая работа. Она будет радовать нас красотой осенней природы.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим название нашей работе.
(Ребята предлагают варианты названий)
Спасибо за работу!