Ася Васильева
Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста «Наши цыплятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей. Освоение техники приклеивания природного материала на картон для получения объемной аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
• дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации, формировать интерес к работе.
• продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
• воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Развивающие задачи:
• развивать память, внимание детей через игру и песню;
Публикация «Конспект занятия по аппликации с детьми раннего возраста „Наши цыплятки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• формировать активность и творческое воображение;
• способствовать развитию мелкой моторики рук
• обогащение и оптимизация словаря детей.
Оборудование:
Игрушки-цыпленок и курочка, тонированная бумага, сухие осенние листья, клей ПВА, кисти, разведенная гуашь желтого цвета, тычок.
Словарная работа:
Курочка, петух, цыплята, пушистый,желтый, зернышки, клевать.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
- домашние птицы и их детеныши, их части тела, цвет.
"Коммуникативное развитие
- развитие связной речи детей, развитие эмоционального отклика.
"Физическое развитие"
- двигательная активность во время физкультминутки.
"Художественно-эстетическое развитие"
- развитие творческих способностей.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, беседа о цыплятах, проведение дидактических игр.
Ход занятия.
1. Начало занятия :
Воспитатель:
Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку:
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Основная часть:
Курочка (плачет) :Ребята, мои детки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись.
Остался только один - самый послушный. Помогите вернуть его братишек и сестричек.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки?
Дети- да!
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем.
Физминутка "Курочка-хохлатка".
Курочка с цыплятами гуляет по дворику (свободному пространству группы). «Машут» крылышками (руки согнуты в локтях). Курочка клюет зернышки (присесть и пальчиками стучать по полу, разгребает землю, ищет червячков (движение носком ноги вперед-назад, пьет воду (наклон головы вниз-вверх.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из желтых осенних листиков. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
Показ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Расположить осенний лист на листе тонированной бумаги, затем перевернуть его и намазать клеем. Приклеить его к бумаге, перевернув обратно, и аккуратно разглаживая его пальчиками.
2. В процессе работы направлять действия детей, задавая вопросы о правилах наклеивания, помогать некоторым детям правильно расположить и наклеить элемент.
Воспитатель: Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?
Ответы: Клюв, лапки и глазик
Воспитатель: Давайте нарисуем фломастером цыпляткам клюв, лапки и глазик (совместно с воспитателем). А еще они очень проголодались, давайте покормим наших цыплят :(тычком нарисуем им зернышки).
Воспитатель: У нас получились замечательные цыплята! А Вот и мама- курица. Она потеряла своих деток!
Давайте ей поможем найти их! (Дети по очереди прикрепляют сделанного цыпленка и придумывают ему имя).
Как здорово! Мама курица очень вам благодарна!
3. Итог занятия :
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу! Скажите,дети,чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).