Светлана Абанина
Конспект занятия по аппликации «Подарки в дом»
Цель: способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, посёлку.
Задачи:
• учить детей создавать рамку,
• продолжать учить детей работать с клеем, бумагой и новым для них материалом – пленкой,
• закрепить знания о поселке, домашний адрес,
• продолжать учить детей работать с клеем, бумагой и новым для них материалом – пленкой,
• развивать мелкую моторику, внимание, память, чувство формы и композиции,
• воспитывать любовь к дому и труду, усидчивость,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарки в дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному селу.
Материалы: картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов, фото детей, прозрачная пленка.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, практические.
Ход НОД
1. Орг. момент
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
2. Беседа о поселке и домах
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называется наш посёлок? Да, мы с вами живём в посёлке Кантемировка, который расположен на юге Воронежской области. У каждого из вас есть дом, в котором вы живёте вместе с родителями, а вот где конкретно вы живёте мы сейчас и узнаем.
Дидактическая игра с мячом «Назови свой адрес».
Воспитатель бросает мяч детям по очереди, ребёнок, который поймал мяч, должен назвать свой адрес проживания.
Воспитатель: В нашем поселке есть множество улиц, например: Ленина, Буденного, Школьная, 9 января и др. Давайте подумаем с вами: «А что такое улица? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это место, на котором расположена дорога, магазин, почта, наш детский сад и, конечно же, дом или квартира, где мы живем.
Воспитатель: Дома бывают разными, давайте посмотрим (рассматривание иллюстраций) кирпичными, деревянными, саманными (из глины) и даже изо льда (иглу, в таких домах живут эскимосы. (Приложение №1)
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, на свете не найдешь двух одинаковых домов как снаружи, так и внутри. Люди стараются сделать свое жилище комфортным и удобным. Существуют предметы и вещи, которые есть в каждом доме. Как вы думаете, что это за предметы? (Ответы детей)
( Мебель: шкаф, кровать, диван, кухонные уголки, телевизор и тд)
(Приложение № 2).
Игра «Четвертый лишний»
Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет.
Воспитатель: Рассмотрите четыре картинки и скажите, какая из них лишняя? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку и скажите, какая вещь украшает стены дома?
Эта рамка — непростая,
Это место для добра.
Ты поставь скорее фото,
Получи посыл тепла.
Сохранит она пусть счастье,
Самый радостный момент.
Пусть тебе по нраву будет
Этот искренний презент.
(фоторамка)
Воспитатель: Для чего человеку нужна фоторамка? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, фоторамки украшают фото, а те в свою очередь напоминают нам о каких-то моментах нашей жизни.
Вот сегодня мы и попробуем сделать фоторамку.
3. Физминутка
Воспитатель: Я вижу, вы устали, давайте немножко разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем мы с тобой. (Приседают)
4. Анализ образца рамки.
Воспитатель: Посмотрите, можно сделать вот такую фоторамку. (показ)
• Из каких частей она состоит? (сама рамка, подставка, пленка (вместо стекла, фото).
• Какие материалы нам понадобятся? (картон, пленка, цветная бумага, клей)
План выполнения творческой работы с показом воспитателя:
1. Берем заранее подготовленный картон, где уже вырезано место под фото.
2. Для того чтобы закрепить пленку, наносим клей на края и соединяем.
3. Теперь необходимо прикрепить фото, для этого наносим клей на пленку и закрепляем фото.
4. Затем наносим клей на большую часть рамки и закрепляем ее.
5. Закрепляем подставку для рамки.
6. Украшаем рамку.
5. Пальчиковая гимнастика
Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили, (выполняют)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, Приходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
6. Самостоятельное выполнение творческой работы детьми.
7. Выставка творческих работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рамки у нас получились, теперь вы сможете украсить ими свой любимый дом.
8. Подведение итогов, рефлексия.
- Вам понравилось занятие?
- Как называется наш поселок?
- Какие бывают дома?
- Какой предмет мы сделали для дома?