МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Подарки в дом»

Светлана Абанина
Конспект занятия по аппликации «Подарки в дом»

Цель: способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, посёлку.

Задачи:

• учить детей создавать рамку,

• продолжать учить детей работать с клеем, бумагой и новым для них материалом – пленкой,

• закрепить знания о поселке, домашний адрес,

• продолжать учить детей работать с клеем, бумагой и новым для них материалом – пленкой,

• развивать мелкую моторику, внимание, память, чувство формы и композиции,

• воспитывать любовь к дому и труду, усидчивость,

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарки в дом“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к своему дому и любовь к родному селу.

Материалы: картон, цветная бумага, клей, салфетки, кисточки для клея, картинки с изображением домов, фото детей, прозрачная пленка.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Методы и приё мы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (показ иллюстраций с изображениями домов, практические.

Ход НОД

1. Орг. момент

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно -

Своею родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок,

И тех людей, кто здесь живет,

И как бы ни был путь мой долог,

Тропа меня домой ведет.

2. Беседа о поселке и домах

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называется наш посёлок? Да, мы с вами живём в посёлке Кантемировка, который расположен на юге Воронежской области. У каждого из вас есть дом, в котором вы живёте вместе с родителями, а вот где конкретно вы живёте мы сейчас и узнаем.

Дидактическая игра с мячом «Назови свой адрес».

Воспитатель бросает мяч детям по очереди, ребёнок, который поймал мяч, должен назвать свой адрес проживания.

Воспитатель: В нашем поселке есть множество улиц, например: Ленина, Буденного, Школьная, 9 января и др. Давайте подумаем с вами: «А что такое улица? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это место, на котором расположена дорога, магазин, почта, наш детский сад и, конечно же, дом или квартира, где мы живем.

Воспитатель: Дома бывают разными, давайте посмотрим (рассматривание иллюстраций) кирпичными, деревянными, саманными (из глины) и даже изо льда (иглу, в таких домах живут эскимосы. (Приложение №1)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, на свете не найдешь двух одинаковых домов как снаружи, так и внутри. Люди стараются сделать свое жилище комфортным и удобным. Существуют предметы и вещи, которые есть в каждом доме. Как вы думаете, что это за предметы? (Ответы детей)

( Мебель: шкаф, кровать, диван, кухонные уголки, телевизор и тд)

(Приложение № 2).

Игра «Четвертый лишний»

Дети рассматривают картинки и называют лишний предмет.

Воспитатель: Рассмотрите четыре картинки и скажите, какая из них лишняя? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку и скажите, какая вещь украшает стены дома?

Эта рамка — непростая,

Это место для добра.

Ты поставь скорее фото,

Получи посыл тепла.

Сохранит она пусть счастье,

Самый радостный момент.

Пусть тебе по нраву будет

Этот искренний презент.

(фоторамка)

Воспитатель: Для чего человеку нужна фоторамка? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, фоторамки украшают фото, а те в свою очередь напоминают нам о каких-то моментах нашей жизни.

Вот сегодня мы и попробуем сделать фоторамку.

3. Физминутка

Воспитатель: Я вижу, вы устали, давайте немножко разомнемся.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем мы с тобой. (Приседают)

4. Анализ образца рамки.

Воспитатель: Посмотрите, можно сделать вот такую фоторамку. (показ)

• Из каких частей она состоит? (сама рамка, подставка, пленка (вместо стекла, фото).

• Какие материалы нам понадобятся? (картон, пленка, цветная бумага, клей)

План выполнения творческой работы с показом воспитателя:

1. Берем заранее подготовленный картон, где уже вырезано место под фото.

2. Для того чтобы закрепить пленку, наносим клей на края и соединяем.

3. Теперь необходимо прикрепить фото, для этого наносим клей на пленку и закрепляем фото.

4. Затем наносим клей на большую часть рамки и закрепляем ее.

5. Закрепляем подставку для рамки.

6. Украшаем рамку.

5. Пальчиковая гимнастика

Тук да тук – раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (выполняют)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Приходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

6. Самостоятельное выполнение творческой работы детьми.

7. Выставка творческих работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рамки у нас получились, теперь вы сможете украсить ими свой любимый дом.

8. Подведение итогов, рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

- Как называется наш поселок?

- Какие бывают дома?

- Какой предмет мы сделали для дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации»Фотоотчет «Подарки для выпускников с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации» Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе три ребёнка родители решили на следующий учебный год отдать в школу. Мы об этом знали, но все.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД «Подарки матушки Зимы»Конспект ООД «Подарки матушки Зимы» Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности. Задачи НОД: Основная.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия в младшей группе по лепке «Подарки для ежика» Конспект по художественно – эстетическому развитию в младшей группе по лепке в нетрадиционной форме «Подарки для ежика» (Совместное занятие.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Подарки для пап и мам»Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Подарки для пап и мам» Приближаются праздники –День защитника Отечества иМеждународный женский день 8 Марта. Дети с большим нетерпением ждут наступления этих.

Поделки по аппликации и цветной бумаги и картона к 23 февраля «Подарки для папы»Поделки по аппликации и цветной бумаги и картона к 23 февраля «Подарки для папы» Поделки к 23 февраля. Подарки для папы. Не традиционная аппликация. Алёшина Елена Леонидовна Цель: Формирование основ национального самосознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подарки в дом»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 11:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Подарки в дом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД